Пояснительная записка к Федеральному закону 246-ФЗ 03.07.2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту Федерального закона
«О внесении изменений в статью 333.33 части второй Налогового кодекса
Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона
«О защите прав и законных интересов физических лиц при
осуществлении деятельности по возврату долгов» в части установления
государственной пошлины за внесение сведений о юридическом лице
в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих
деятельность по возврату долгов в качестве основного вида
деятельности»
Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 333.33 части
второй Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием
Федерального закона «О защите прав и законных интересов физических лиц при
осуществлении деятельности по возврату долгов» в части установления
государственной пошлины за внесение сведений о юридическом лице
в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность
по возврату долгов в качестве основного вида деятельности» разработан с целью
реализации положений проекта федерального закона «О защите прав и законных
интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату долгов»,
предусматривающего необходимость ведения уполномоченным федеральным
органом государственной власти единого реестра юридических лиц,
осуществляющих деятельность по возврату долгов в качестве основного вида
деятельности, для установления размера обязательной государственной пошлины
за внесение информации о таком лице в указанный реестр.
Следует отметить экономическую эффективность недобросовестных практик,
применяемых отдельными «профессиональными взыскателями», стимулирующую
к применению таких практик и создающую преимущества для недобросовестных
взыскателей относительно добросовестных участников рынка, и отсутствие
у деятельности «профессиональных взыскателей» специфики, затрудняющей
ее выделение в отдельный вид с целью регулирования.
Предусмотренные проектом федерального закона «О защите прав и законных
интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату долгов»
нормы являются элементами единой взаимоувязанной системы экономических
«запретов» и «преференций» в предлагаемой к регулированию сфере. Нормы,
касающиеся включения юридического лица в государственный реестр,
и предоставление таким лицам определенных преференций направлены
на стимулирование их осуществлять свою деятельность добросовестно, не нарушая
при этом прав и законных интересов граждан. Достаточно высокий размер
государственной пошлины для включения лица в перечень является еще одним
стимулом для добросовестного осуществления соответствующими лицами своей
деятельности. Низкий размер такой пошлины будет создавать у учредителей
(участников) соответствующих юридических лиц иллюзию легкости создания
нового юридического лица с целью его последующего включения
в государственных реестр или создания одновременно множества юридических лиц
и их включения в государственный реестр с целью диверсификации рисков,
связанных с последствиями исключения подконтрольного юридического лица
из государственного реестра.
Как было отмечено в постановлении Конституционного Суда Российской
Федерации от 23 мая 2013 г. №11-П «По делу о проверке конституционности
пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации в связи
с жалобой общества с ограниченной ответственностью «Встреча» государственная
пошлина, взимаемая за совершение уполномоченным органом или должностным
лицом соответствующих юридически значимых действий, является специфической
разновидностью публично-финансовых платежей, размер которых не обязательно
должен быть эквивалентен понесенным в связи с совершением этих действий
затратам и определяется федеральным законодателем на основе принципов
справедливости и соразмерности исходя из цели обеспечения публичного порядка
в конкретной сфере общественных отношений и характера прав, реализация
которых связывается с необходимостью уплаты государственной пошлины.
Предусмотренный законопроектом размер пошлины обусловлен как раз целью
обеспечения публичного порядка в сфере общественных отношений, регулировать
которые предлагается законопроектом, и направлен на обеспечение прав и законных
интересов граждан при осуществлении юридическими лицами деятельности
по возврату долгов физических лиц, являющихся слабой стороной
в соответствующих правоотношениях.
Размер государственной пошлины являлся предметом обсуждений
с участниками рынка, специализирующимися на осуществлении деятельности
по возврату долгов в качестве основного вида деятельности,
и не вызвал у них существенных возражений.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском
экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров
Российской Федерации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: