Пояснительная записка к Федеральному закону 249-ФЗ 03.07.2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона мО внесении изменений
в Налоговый кодекс Российской Федерации»
Проект федерального закона «О внесении изменений Налоговый кодекс
Российской Федерации» (далее — законопроект) разработан во исполнение
поручения Президента Российской Федерации от 17 декабря 2015 г. № ПР-2743
в связи с введением в действие системы взимания платы в счет возмещения
вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования
федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную
максимальную массу свыше 12 тонн.
Положения проекта федерального закона не противоречат Договору
о Евразийском экономическом союзе и иным международным договорам
Российской Федерации, а также не окажут влияния на достижение целей
государственных программ Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ
«Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской
Федерации» с 15 ноября 2015 г. с владельцев транспортных средств, имеющих
разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, взимается плата в счет
возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования
федерального значения указанными транспортными средствами (далее — плата).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября
2015 г. № 1191 установлен размер платы с 15 ноября 2015 г. до 29 февраля
2016 г. равный 1, 53 рубля за 1 километр пути, а с 1 марта 2016 г. по 31 декабря
2016 г. — в размере равном 3,06 рубля на 1 километр пути.
Указанная плата учитывается плательщиками налога на прибыль
организаций, применяющими общий режим налогообложения, в составе
прочих расходов на основании статьи 264 Налогового кодекса Российской
Федерации (далее — Кодекс).
В то же время налогоплательщики, применяющие упрощенную систему
налогообложения, лишены такой возможности.
Предлагаемые законопроектом изменения в статьи 270 и 34616 Кодекса
позволят налогоплательщикам налога на прибыль организаций и упрощенной
системы налогообложения учитывать в составе расходов сумму платы в
размере, превышающем сумму транспортного налога, исчисленную в
отношении транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную
массу свыше 12 тонн.
В целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении
автомобильных дорог общего пользования с владельцев указанных
транспортных средств взимается также транспортный налог.
96041606 новый
В связи с введением платы финансовая нагрузка на владельцев
транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше
12 тонн, существенно возрастает, поскольку владельцы таких транспортных
средств должны уплачивать в консолидированный бюджет Российской
Федерации два обязательных платежа на финансирование автомобильных
дорог общего пользования.
В целях снижения финансовой нагрузки на налогоплательщиков
транспортного налога законопроектом предлагается освободить от уплаты
транспортного налога юридических и физических лиц в отношении
транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше
12 тонн.
Законопроектом предусмотрено, что сумма налога, исчисленная
организациями по итогам налогового периода в отношении транспортного
средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн,
уменьшается на сумму платы, уплаченной в отношении этого транспортного
средства налогоплательщиком в данном налоговом периоде.
Кроме того, освобождаются от налогообложения физические лица в
отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную
максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре
транспортных средств системы взимания платы в счет возмещения вреда,
причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального
значения, если сумма уплаченной платы в налоговом периоде превышает или
равна сумме исчисленного налога по итогам отчетного налогового периода в
отношении транспортного средства.
При этом налоговая льгота для физических лиц будет применяться за
налоговый период начиная с 1 января 2015 г.
Законопроектом предусмотрено, что налоговые преференции по
транспортному налогу будут действовать до 1 января 2019 г.
Принятие законопроекта приведет к выпадающим доходам бюджетов
субъектов Российской Федерации по транспортному налогу в сумме 8,7 млрд.
рублей, которые будут компенсированы за счет средств, зачисляемых в
Федеральный дорожный фонд от сбора платы в счет возмещения вреда,
причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального
значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную
массу свыше 12 тонн.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: