Пояснительная записка к Федеральному закону 253-ФЗ 25.12.2012

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений
в Пояснительная записка к Федеральному закону «О связи»
Законопроектом предлагается обеспечить предоставление абонентам
подвижной радиосвязи права на сохранение абонентского номера при
заключении договора об оказании услуг подвижной радиосвязи с другим
оператором связи (переносимость абонентского номера).
Пункт 1 статьи 1 законопроекта вводит новые термины и их
определения, необходимые для реализации механизма переноса номера.
Пунктом 3 статьи 1 законопроекта определяются полномочия
федерального органа исполнительной власти в области связи по
установлению требований к порядку организационно-технического
взаимодействия операторов связи при обеспечении переносимости номера.
В настоящее время ресурсы нумерации выделяются и закрепляются за
соответствующими операторами связи, которые в свою очередь назначают
абонентские номера их абонентам. Передача ресурса нумерации от одного
оператора к другому допускается на основании Федерального закона «О
связи» только с согласия федерального органа исполнительной власти в
области связи. В связи с этим пункт 4 статьи 1 законопроекта вводит в число
оснований для передачи ресурса нумерации решение абонента о сохранении
своего номера при заключении договора об оказании услуг связи с другим
оператором связи, и исключает необходимость получения в этом случае
согласия федерального органа исполнительной власти в области связи.
Порядок и условия передачи будут детализированы путем внесения
изменений в Правила распределения и использования ресурсов нумерации
единой сети электросвязи Российской Федерации, утвержденные
постановлением Правительством Российской Федерации от 13 июля 2004 г.
№ 350. После расторжения договора об оказании услуг связи с
использованием перенесенного абонентского номера, номер будет2
возвращаться оператору связи, которому он был первоначально выделен
Федеральным агентством связи.
Пункт 6 статьи 1 законопроекта закрепляет право абонента подвижной
радиотелефонной связи на сохранение абонентского номера в пределах
территории, определяемой правилами оказании услуг связи, при
одновременном расторжении действующего договора об оказании услуг
связи и заключении нового договора об оказании услуг подвижной
радиотелефонной связи с другим оператором подвижной радиотелефонной
связи. Пункт 7 статьи 1 законопроекта определяет обязанность оператора
связи по заявлению абонента обеспечить возможность оказания услуг
подвижной радиотелефонной связи с выделенным ранее абоненту номером.
При этом оператор связи, с которым абонент расторгает договор об оказании
услуг связи, обязан обеспечить передачу указанного абонентского номера в
сеть другого оператора связи. Срок завершения процедуры переноса
абонентского номера, возможная периодичность переноса абонентского
номера и другие нормы, затрагивающие взаимоотношения абонента и
операторов связи при переносе абонентского номера, найдут свою
детализацию в Правилах оказания услуг подвижной связи, утверждаемых
Правительством Российской Федерации.
Для технической реализации права абонента на сохранение
абонентского номера при заключении договора об оказании услуг подвижной
радиотелефонной связи с другим оператором связи потребуется создание и
ведение специальной базы данных перенесенных номеров. Пунктом 5 статьи
1 законопроекта предусматривается, что оператором базы данных
перенесенных номеров будет являться федеральный орган исполнительной
власти в области связи. Создание базы данных перенесенных номеров
планируется оператором такой базы данных за счет средств резерва
универсального обслуживания, эксплуатация такой базы данных — за счет
платежей операторов связи за внесение изменений в базу данных3
перенесенных номеров, а также за счет средств резерва универсального
обслуживания в случае нехватки средств, поступивших от операторов-
реципиентов.
Размер платы оператору базы данных перенесенных номеров,
поступающей от операторов-реципиентов за каждый факт «переноса номера»,
устанавливается Правительством Российской Федерации исходя из
ежегодных затрат на эксплуатацию базы данных перенесенных номеров и
количества абонентов воспользовавшихся данной услугой.
Единовременные затраты на создание базы данных по экспертной
оценке составят до 500 млн. рублей. Текущие затраты, связанные с
обеспечением функционирования такой базы данных, оцениваются до 300
млн. рублей ежегодно.
При расчете предполагаемого размера платы оператору базы данных
перенесенных номеров, устанавливаемого Правительством Российской
Федерации для операторов-реципиентов, было учтено, что ежегодно услугой
«переноса абонентского номера» воспользуются минимум 3 млн. абонентов.
Исходя из ежегодных затрат, связанных с обеспечением функционирования
базы данных перенесенных номеров, размер платы оператору базы данных
перенесенных номеров предлагается установить в пределах 100 рублей.
Порядок функционирования базы данных перенесенных номеров,
предоставления информации из этой базы данных, финансирования ее
создания и эксплуатации будет установлен Правительством Российской
Федерации.
Законопроектом предполагается, что оператор связи, заключающий с
абонентом договор об оказании услуг связи с использованием имеющегося у
него абонентского номера, может взимать с абонента единоразовую плату.
Размер платы абонента оператору-реципиенту за использование имеющегося
абонентского номера при заключении договора об оказании услуг связи
определяется оператором-реципиентом, но не может быть больше 100
рублей.4
Поскольку указанный законопроект расширяет права абонентов, в
пункте 9 статьи 1 законопроекта уточняется редакция статьи 62
Федерального закона «О связи».
Законопроект не потребует привлечения дополнительных средств из
федерального бюджета.
Предлагаемый статьей 2 срок вступления в силу законопроекта
предложен на основе экспертной оценки времени, необходимого для
модернизации операторами связи сетей подвижной радиотелефонной связи,
сетей зоновой телефонной связи, междугородной и международной
телефонной связи, внесение изменений в договорные отношения между
операторами связи и проведения информационной кампании среди абонентов
с целью разъяснения порядка получения данной услуги

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: