Пояснительная записка к Федеральному закону 256-ФЗ 21.07.2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации
по вопросам проведения независимой оценки качества работы
организаций, оказывающих услуги в сфере культуры, социального
обслуживания, охраны здоровья и образования »
Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения
независимой оценки качества работы организаций, оказывающих услуги в
сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования»
разработан во исполнение перечня поручений Президента Российской
Федерации от 27 декабря 2013 г. № Пр-3086 (подпункт 4 пункта 1) и в целях
законодательного закрепления положений независимой системы оценки
качества работы организаций социальной сферы (культуры, социального
обслуживания, охраны здоровья и образования).
В этой связи предлагается внесение изменений в ряд отраслевых
федеральных законов, а именно в Основы законодательства Российской
Федерации о культуре, Пояснительная записка к Федеральному закону от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ
«Об основах социального обслуживания в Российской Федерации»,
Пояснительная записка к Федеральному закону от 21 ноября 2011г. № 323-ФЭ «Об основах охраны
здоровья граждан в Российской Федерации», Пояснительная записка к Федеральному закону от 29 декабря
2012 г. № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный
закон от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания
граждан в Российской Федерации».
Независимая оценка качества работы организаций социальной сферы
(культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования),
включая формирование рейтингов их деятельности (далее — независимая
оценка), осуществляется юридическим лицом, индивидуальным
предпринимателем, физическим лицом по их инициативе и на основе
использования общедоступной информации о данных организациях.
Независимая оценка проводится в целях предоставления потребителям услуг
информации о качестве оказываемых услуг, а также в целях повышения
качества работы названных организаций.
По данным Росстата, в настоящее время насчитывается более
160 тыс. организаций, социальной сферы, среди которых с учетом их
специализации насчитывается 120 типов организаций.
94042420.doc В целях обеспечения проведения независимой оценки качества работы
организаций в названных выше сферах законопроектом предусматривается
создание условий для активизации общественных организаций и
профессиональных сообществ в проведении данной работы.
В этих целях на федеральном уровне, на уровне субъекта Российской
Федерации и, при необходимости, на муниципальном уровне с участием
общественных организаций формируются общественных советы для
проведения указанной независимой оценки.
Выполнение указанной функции может быть возложено на
общественные советы, действующие при органах исполнительной власти.
В этом случае общественные советы по проведению независимой оценки не
создаются.
К основным полномочиям общественных советов относится:
определение перечней организаций для проведения оценки качества их работы,
установление требований к организации-оператору, которая проводит работу
по формированию рейтингов, утверждение данных рейтингов, а также
подготовка предложений по улучшению качества работы организаций.
Независимая оценка качества, проводимая общественными советами,
будет осуществляться не чаще одного раза в год и не реже одного раза в три
года в отношении организаций, финансирование которых осуществляется за
счет бюджетных средств, иных организаций, в уставном капитале которых
доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации,
муниципального образования в совокупности составляет свыше 50 процентов,
а также в отношении негосударственных организаций, предоставляющих
государственные услуги.
В законопроекте предусмотрены требования к открытости и доступности
информации о деятельности организаций социальной сферы, среди которых —
копии документов о порядке предоставления услуг за плату.
Информация о результатах независимой оценки качества работы
организаций размещается в сети «Интернет» юридическими и физическими
лицами, а также общественными советами.
Поступившая в уполномоченные органы власти, органы местного
самоуправления информация о результатах независимой оценки качества,
которая должна включать методику составления рейтингов и источники
данных для их формирования, подлежит обязательному рассмотрению
указанными органами и учитывается при выработке мер по
совершенствованию работы организаций.
94042420.doc В законопроекте предусмотрено, что критерии оценки качества работы
организаций, оказывающих услуги в сфере культуры, охраны здоровья,
образования и социального обслуживания, устанавливаются федеральными
органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и
реализации государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в соответствующей сфере деятельности (в сфере культуры,
охраны здоровья, образования и социального обслуживания соответственно) с
участием общественных организаций и профессиональных сообществ.
Проект федерального закона не содержит положений, вводящих
избыточные административные и иные ограничения и обязанности для
субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующих их
введению, а также положений, способствующих возникновению
необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной
деятельности и бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской
Федерации.
Проект федерального закона поддержан субъектами Российской
Федерации, письма исполнительных органов государственной власти о его
согласовании поступили от 72 субъектов Российской Федерации. Предложения
и замечания 9 субъектов в основном юридико-технического характера учтены
в законопроекте.
Следует отметить, что в соответствии с подпунктом «к» пункта 1 Указа
Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по
реализации государственной социальной политики» и постановлением
Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. №286
«О формировании независимой системы оценки качества работы организаций,
оказывающих социальные услуги» в субъектах Российской Федерации,
начиная с 2013 года, осуществляется работа по проведению независимой
оценки качества работы этих организаций, формированию рейтингов их
деятельности и опубликованию результатов независимой оценки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: