Пояснительная записка к Федеральному закону 258-ФЗ 21.07.2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений
в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (в части
совершенствования законодательства о публичных мероприятиях)
Статья 31 Конституции Российской Федерации устанавливает, что
граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно без оружия,
проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Реализация данного конституционного положения сопряжена с
необходимостью установления границ, переход через которые повлечет
нарушение иных конституционных прав и свобод человека и гражданина.
Проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые
законодательные акты Российской Федерации» направлен на
совершенствование мер по защите прав и свобод граждан от действий,
вызванных несанкционированными собраниями, митингами,
демонстрациями, шествиями или пикетированиями, а также массовым
одновременным пребыванием и (или) передвижением граждан в
общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка.
Непринятие своевременных эффективных профилактических мер
приводит к повторности совершения правонарушений.
В общем количестве зарегистрированных в 2013 году
административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.2 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях (далее–
КоАП, Кодекс) зафиксировано 44 факта совершения гражданином
однородного административного правонарушения (удельный вес составляет
2,7%).
Аналогичная ситуация наблюдается и в текущем году. Так,
6 февраля 2014 года в г. Москве на Манежной площади сотрудниками
полиции задержаны 36 граждан, которые проводили несогласованное с
органами исполнительной власти пикетирование. При этом установлено, что
из всех задержанных 21 человек ранее привлекался к ответственности за
совершение административных правонарушений по статье 20.2 КоАП. При
этом двое ранее привлекались к административной ответственности по ст.
20.2 КоАП 16 раз.
24 февраля 2014 года из 681 задержанного в г. Москве на Манежной
площади и у здания Замоскворецкого районного суда ранее к
административной ответственности по статье 20.2 КоАП было привлечено 49
граждан, из которых 3 – более 10 раз, повторно к административной2
ответственности по указанной статье – 11.
В этой связи в целях усиления ответственности за нарушение
установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга,
демонстрации, шествия или пикетирования законопроектом предлагается
дополнить главу 24 Уголовного кодекса Российской Федерации
(далее – УК РФ) статьей 2121, устанавливающей уголовную ответственность
за неоднократное нарушение установленного порядка организации либо
проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, в
виде штрафа размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей или в
размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух
до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот
восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от одного года
до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо
лишением свободы на тот же срок.
Подследственность уголовных дел за преступления, предусмотренные
названной статьей УК РФ, законопроектом предлагается отнести к ведению
следователей Следственного комитета Российской Федерации и органов
внутренних дел Российской Федерации.
Кроме того, законопроектом предлагается внести в статью 20.2 Кодекса
изменения, предусматривающие установление административной
ответственности за нарушение организатором публичного мероприятия
порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации,
шествия или пикетирования, повлекшее создание помех функционированию
объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры,
связи, либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам
транспортной или социальной инфраструктуры, за активное участие в
несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или
пикетировании, повлекших создание аналогичных помех, а также за
повторное совершение административных правонарушений, повлекших
нарушение порядка организации либо проведения собрания, митинга,
демонстрации, шествия или пикетирования, если это действие не содержит
уголовно наказуемого деяния, путем изложения в новой редакции части 3
указанной статьи и дополнения ее новыми частями 6.1 и 8,
предусматривающими в качестве одной из мер административного наказания
административный арест.
Статья 20.2.2 Кодекса дополняется новыми частями 3 и 4,
устанавливающими административную ответственность за действия
(бездействие), предусмотренные частью 1 указанной статьи, совершенны на3
территории, непосредственно прилегающей к опасным производственным
объектам и (или) к иным объектам, эксплуатация которых требует
соблюдения специальных правил техники безопасности, или на
путепроводах, железнодорожных магистралях и полосах отвода железных
дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов, в местах размещения
высоковольтных линий электропередачи, в пограничной зоне, если
отсутствует специальное разрешение уполномоченных на то пограничных
органов, а также на территориях, непосредственно прилегающих к
резиденциям Президента Российской Федерации, зданиям, занимаемым
судами, территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде
лишения свободы, а также за повторную организацию повлекших нарушение
общественного порядка массового одновременного пребывания и (или)
передвижения граждан в общественных местах либо участие в них. В
качестве одной из мер административного наказания устанавливается
административный арест.
Законопроектом в Пояснительная записка к Федеральному закону от 3 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О
полиции» вносятся изменения, допускающие возможность установления
оцепления (блокирования) полицией участков местности не только при
проведении мероприятий по пресечению массовых беспорядков и иных
действий, нарушающих движение транспорта, работу средств связи и
организаций, но и при проведении мероприятий по предупреждению
массовых беспорядков и иных действий, нарушающих права и свободы
граждан.
Также законопроектом в Пояснительная записка к Федеральному закону от 19 июня 2004 г. № 54-
ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»
вносятся изменения, возлагающие на организаторов публичных мероприятий
обязанность по недопущению на публичное мероприятие граждан с оружием,
предметами или веществами, которые способны создавать угрозу для жизни,
здоровья, безопасности, имущества граждан.
Законопроектом устанавливаются дополнительные гарантии для
журналистов с целью защиты их жизни и здоровья, обеспечения свободного
осуществления ими профессиональной деятельности без вмешательства, как
со стороны сотрудников правопорядка, так и со стороны организаторов
публичного мероприятия.
Реализация требований представленного законопроекта не потребует
дополнительных расходов из федерального бюджета

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: