Пояснительная записка к Федеральному закону 258-ФЗ 25.12.2012

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту Федерального закона «О внесении изменений
в Пояснительная записка к Федеральному закону «О государственной социальной помощи»
Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 27
января 2010 г. № Пр-192 (пункт 2) подготовлен проект федерального закона о
внесении изменений в Пояснительная записка к Федеральному закону «О государственной социальной
помощи».
Законопроектом предусматривается внести изменения в Федеральный
закон «О государственной социальной помощи», устанавливающие правовые
основания для оказания государственной социальной помощи малоимущим
гражданам на основе социального контракта, заключаемого между
малоимущим гражданином и органом социальной защиты населения по месту
его жительства или пребывания (далее — уполномоченный орган).
Указанный контракт заключается на основании программы социальной
адаптации, разработанной уполномоченным органом совместно с гражданином
и включающей комплекс мер по выводу семьи из трудной жизненной
ситуации.
Получатели государственной социальной помощи берут на себя
обязательства по выполнению мероприятий программы социальной адаптации,
в том числе по поиску работы, профессиональному обучению, развитию
личного подсобного хозяйства, осуществлению индивидуальной трудовой
деятельности по производству товаров и услуг и т.д.
Уполномоченный орган обязуется оказывать поддержку в виде денежных
выплат (единовременных или ежемесячных), предоставления социальных
услуг, жизненно необходимых товаров, содействия профессиональной
переподготовке и трудоустройству.
Социальный контракт с прилагаемой программой социальной адаптации
подписываются руководителем уполномоченного органа и гражданином.
Получателями государственной социальной помощи на основе
социального контракта являются малоимущие граждане и иные категории
граждан, имеющие право на получение государственной социальной помощи в
соответствии с указанным Федеральным законом.
Для получения государственной социальной помощи на основе
социального контракта граждане представляют сведения о доходах, мерах
социальной поддержки, предоставляемых гражданину и членам его семьи,
принадлежащем гражданину (его семье) имуществе на праве собственности.2
22051192.doc
Период оказания государственной социальной помощи
предусматривается установить от 3 месяцев до 1 года с учетом содержания
программы социальной адаптации.
Законопроектом устанавливаются условия для отказа в назначении, либо
прекращения оказания государственной социальной помощи на основе
социального контракта, а также положения о возможности продления периода
оказания такой помощи по основаниям, установленным нормативными
правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Предусматривается, что оказание государственной социальной помощи
на основе социального контракта не влечет прекращения или отказа
в назначении государственной социальной помощи, предоставляемой в
соответствии с данным Федеральным законом без заключения социального
контракта.
Полномочия по установлению размера, условий, порядка назначения и
выплаты государственной социальной помощи на основе социального
контракта, а также формы социального контракта возлагаются на органы
государственной власти субъектов Российской Федерации.
Предусматривается, что мониторинг оказания государственной
социальной помощи на основе социального контракта осуществляется
уполномоченным органом в порядке, установленном нормативным правовым
актом субъекта Российской Федерации.
Методика оценки эффективности оказания государственной социальной
помощи на основе социального контракта осуществляется в порядке,
определяемом Правительством Российской Федерации.
Оказание государственной социальной помощи на основе социального
контракта является расходным обязательством субъектов Российской
Федерации.
В соответствии с пунктом 1 указанного поручения Президента
Российской Федерации в 2010 — 2011 годах в 17 субъектах Российской
Федерации (Республика Карелия, Республика Коми, Республика Саха (Якутия),
Республика Татарстан, Республика Тыва, Камчатский край, Астраханская,
Белгородская, Курганская, Ростовская, Самарская, Свердловская, Томская,
Тульская, Тюменская, Ярославская области, г. Москва) был проведен
эксперимент по оказанию государственной социальной помощи малоимущим
семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основе
социального контракта.
Результаты эксперимента показывают, что новая технология имеет
хорошие перспективы

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: