Пояснительная записка к Федеральному закону 259-ФЗ 03.07.2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации» (далее — законопроект)
подготовлен в соответствии с пунктом 33 плана законопроектной деятельности
Правительства Российской Федерации на 2015 год, утвержденного
распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 г.
№ 273б-р.
Указанный законопроект по рекомендации Государственно-правового
управления Президента Российской Федерации объединен с проектом
федерального закона «О внесении изменения в статью 288 Федерального закона
«О статусе военнослужащих», одновременно внесенным в Правительство
Российской Федерации МВД России (Колокольцев В.А.), так как обоими
законопроектами предусматривается внесение изменений в статью 288
Федерального закона «О статусе военнослужащих».
В целях повышения эффективности деятельности военной полиции
Вооруженных Сил Российской Федерации законопроектом предусматривается
наделение ее дополнительными полномочиями, а также приведение в
соответствие отдельных законодательных актов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 18 статьи 21 Устава военной полиции
Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента
Российской Федерации от 25 марта 2015 г. № 161, военная полиция наделена
полномочием временно ограничивать или запрещать дорожное движение,
изменять его организацию на отдельных участках автомобильных дорог
общего пользования и маршрутах движения транспортных средств при
проведении мероприятий с участием войск (сил) в целях создания
необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и
пешеходов.
Вместе с тем Федеральным законом «О безопасности дорожного
движения», регулирующим указанные правоотношения, право изменять
организацию движения транспортных средств и пешеходов специально
уполномоченным должностным лицам военной полиции не предоставлено.
Для устранения данного пробела статьей 1 законопроекта предлагается
внести в пункт 3 статьи 22 Федерального закона «О безопасности дорожного
движения» изменение, в соответствии с которым уполномоченные
26022929.doc
должностные лица военной полиции по согласованию с органами внутренних
дел Российской Федерации будут вправе в неотложных случаях при
возникновении реальной угрозы безопасности дорожного движения в связи с
проведением мероприятий с участием войск (сил) временно изменять
организацию движения транспортных средств и пешеходов.
Статьей 2 законопроекта предлагается внести изменения в пункт 4
статьи 251 Федерального закона «Об обороне», установив, что в состав военной
полиции могут входить воинские части. Учитывая, что постановлением
Правительства Российской Федерации от 25 октября 2014 г. №1098
«О внесении изменений в Положение о дисциплинарной воинской части»
руководство дисциплинарными воинскими частями возложено на начальника
органа военной полиции, предлагаемое изменение позволит устранить
имеющийся в законодательстве Российской Федерации пробел.
Статьей 3 законопроекта предлагается внести изменения в Федеральный
закон «О статусе военнослужащих». Учитывая, что из абзаца четвертого
п
пункта 3 статьи 28 этого закона не ясно, где должна находиться комната
(камера) для задержанных военнослужащих, законопроектом предлагается
установить, что такое помещение оборудуется в органе или подразделении
военной полиции.
Указанной статьей также предусматривается внесение изменений
в пункт 3 статьи 288 названного закона — предлагается увеличить с десяти до
тридцати суток срок проведения разбирательства по фактам совершения
военнослужащими или гражданами, призванными на военные сборы,
дисциплинарных проступков.
Увеличение срока будет способствовать объективному установлению
мотивов, причин и условий, способствовавших совершению дисциплинарного
проступка, а также более качественному проведению разбирательства в целом.
о
В пункт 6 статьи 28 Федерального закона «О статусе военнослужащих»
вносятся изменения в соответствии с которыми в случае обнаружения
преступления командир (начальник) обязан незамедлительно уведомить
военного прокурора, руководителя военного следственного органа
Следственного комитета Российской Федерации и органы военной полиции.
При этом требование об уведомлении командирами воинских частей
(должностными лицами гарнизона) органов военной полиции распространяется
только в отношении командиров воинских частей (должностных лиц
гарнизона) Вооруженных Сил Российской Федерации.
Статьей 4 законопроекта предлагается внести изменения в части 2 и 4
статьи 32 Федерального закона «О судопроизводстве по материалам о грубых
26022929.doc
дисциплинарных проступках при применении к военнослужащим
дисциплинарного ареста и об исполнении дисциплинарного ареста» в связи с
тем, что органы (должностные лица), уполномоченные исполнять
постановления судьи гарнизонного военного суда о назначении
дисциплинарного ареста, а также порядок направления военнослужащих на
гауптвахту для отбывания дисциплинарного ареста, их приема, содержания и
освобождения определяются не только общевоинскими уставами, но и Уставом
военной полиции.
В проекте федерального закона учтены рекомендации
Государственно-правового управления Президента Российской Федерации
об исключении из проекта федерального закона позиции по внесению
о
изменения в пункт 1 статьи 28 Федерального закона «О статусе
военнослужащих», так как оно повлечет за собой неопределенность в вопросах
привлечения военнослужащих к дисциплинарной ответственности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: