Пояснительная записка к Федеральному закону 260-ФЗ 25.12.2012

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений
в Воздушный кодекс Российской Федерации»
Проект федерального закона «О внесении изменений в Воздушный
кодекс Российской Федерации» (о реализации международных стандартов по
внедрению Государственной программы обеспечения безоцасности полетов
гражданской авиации) разработан в целях уточнения норм воздушного
законодательства Российской Федерации в части реализации положений
стандартов приложений 1, 6, 8, 11, 13 и 14 к Конвенции о международной
гражданской авиации (далее — стандарты ИКАО) по внедрению
Государственной программы безопасности полетов воздушных судов
гражданской авиации Российской Федерации (далее — ГПБП).
Российская Федерация является государством — участником Конвенции о
международной гражданской авиации, открытой для подписания 7 декабря
1944 г. в Чикаго, вступившей в силу 4 апреля 1947 г., ратифицированной СССР
15 октября 1970 г. и вступившей в силу для СССР 14 ноября 1970 г.
В соответствии со статьями 12 и 37 Конвенции о международной
гражданской авиации каждое договаривающееся государство обязуется
сотрудничать в обеспечении максимально достижимой степени единообразия
правил, стандартов и процедур международной аэронавигации.
Указанные правила, стандарты и процедуры в соответствии со статьей 54
Конвенции о международной гражданской авиации устанавливаются Советом
Международной организации гражданской авиации (ИКАО) в стандартах,
именуемых приложениями.
Советом ИКАО в марте 2009 года в стандарты ИКАО внесены поправки,
касающиеся разработки требований к системам управления безопасностью
полетов.
В пункте 11.2.1 документа ИКАО Doc 9859 AN/474 «Руководство по
управлению безопасностью полетов (РУБП)» установлено: «ГПБП — это
управленческая система для управления государством безопасностью полетов.
Реализация ГПБП должна соответствовать масштабу и сложности авиационной
системы государства и может потребовать координации с различными
ведомствами, ответственными в государстве за отдельные элементы
деятельности гражданской авиации», что требует издание акта, определяющего
требования к Государственной системе обеспечения безопасности полетов в
гражданской авиации Российской Федерации и определения порядка ее
функционирования, включающего функции различных органов
государственной власти по обеспечению безопасности полетов.
В стандартах ИКАО установлены концептуальные рамки для принятия и
выполнения государством ГПБП из анализа которых следует, что ГПБП2
22032291.doc
должна устанавливать обязательные для выполнения правовые нормы, как для
различных органов государственной власти, так для физических и
юридических лиц, осуществляющих деятельность в области гражданской
авиации.
Указанное выше определяет необходимость издания ГПБП в виде,
постановления Правительства Российской Федерации.
Реализация указанных требований, требует внесения изменений в
Воздушный кодекс Российской Федерации в части наделения Правительства
Российской Федерации функциями по установлению требований к
Государственной системе обеспечения безопасности полетов в гражданской
авиации Российской Федерации и определения порядка ее функционирования.
Кроме того, необходимо наделить уполномоченный орган в области
гражданской авиации функциям по мониторингу состояния элементов
контроля за состоянием безопасности полетов, сбору, анализу и защите от
нецелевого, использования информации по безопасности полетов.
Проектом предусматривается дополнение положений Федерального
закона от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской
Федерации» стандартами ИКАО в форме дополнения статьей 27
1
.
Принятие закона позволит создать правовые, основы для
функционирования эффективной системы управления безопасностью полетов в
гражданской авиации. По данным ИКАО и опыту государств, с развитой
гражданской авиацией, внедрение таких систем позволяет значительно
повысить уровень безопасности полетов при снижении затрат государства и
поставщиков обслуживания.
Кроме того, реализация ГПБП на государственном уровне и внедрение
СУБП у поставщиков обслуживания позволит избежать мер ограничительного
характера в отношении российских авиаперевозчиков со стороны авиационных
администраций иностранных государств и создаст благоприятные условия для
безопасного развития гражданской авиации.
Реализация полномочий, предусмотренных федеральным законом,
осуществляется Министерством транспорта Российской Федерации и
подведомственными ему федеральным агентством и федеральной службой в
пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной
численности работников центрального аппарата указанного министерства, а
также работников центрального аппарата и территориальных органов,
подведомственных ему федеральных агентств и бюджетных ассигнований,
предусмотренных данным федеральным органам исполнительной власти в
федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных
функций.
Принятие федерального закона «О внесении изменений в Воздушный
кодекс Российской Федерации» не потребует дополнительных расходов из
федерального бюджета

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: