Пояснительная записка к Федеральному закону 264-ФЗ 03.07.2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений
в Пояснительная записка к Федеральному закону «О защите конкуренции» и иные
законодательные акты Российской Федерациии
Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный
закон «О защите конкуренции» и иные законодательные акты Российской
Федерации» (далее — законопроект) разработан в целях реализации пункта 25
Плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития
экономики и социальной стабильности в 2015 году, утвержденного
распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 января 2015 г.
№ 98-р.
Законопроектом предлагается исключить из Закона о защите
конкуренции возможность признания доминирующего положения
хозяйствующего субъекта, если его доля на рынке определенного товара не
превышает 35%, за исключением случаев коллективного доминирования, а
также случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской
Федерации.
Также законопроект дополняет Закон о защите конкуренции новыми
нормами, в соответствии с которыми не может быть признано доминирующим
положение хозяйствующего субъекта — юридического лица, учредителем
которого являются одно физическое лицо (в том числе индивидуальный
предприниматель) или несколько физических лиц, если выручка от реализации
товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год такого
хозяйствующего субъекта не превышает четырехсот миллионов рублей.
Указанная норма не будет распространятся на отдельные виды
хозяйствующих субъектов (например, хозяйствующие субъекты, которые
входят в одну группу лиц с другим хозяйствующим субъектом или с другими
хозяйствующими субъектами по основаниям, предусмотренным частью 1
статьи 9 Закона о защите конкуренции (кроме хозяйствующих субъектов,
объединяемых в группу лиц по основанию, предусмотренному пунктом 7
части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции), финансовые организации,
субъекты естественной монополии на товарном рынке, находящемся
в состоянии естественной монополии, и др.)
Законопроектом также предусмотрено, что не будет признаваться
доминирующим положение хозяйствующего субъекта — индивидуального
предпринимателя, который не входит в одну группу лиц по основаниям,
25060410.doc
предусмотренным частью 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции, с другим
хозяйствующим субъектом (другими хозяйствующими субъектами), если
выручка такого индивидуального предпринимателя за предшествующий
календарный год не превышает четырехсот миллионов рублей, а также
хозяйствующего субъекта — индивидуального предпринимателя, входящего в
группу лиц с другим хозяйствующими субъектом по основанию,
предусмотренному пунктом 7 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции,
либо входящим в группу лиц с хозяйствующим субъектом (хозяйствующими
субъектами), единственным участником которого является одно или несколько
лиц, объединяемых с ним в одну группу по основанию, предусмотренному
пунктом 7 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции, при условии, что
совокупная сумма выручки таких хозяйствующих субъектов не превышает
четырехсот миллионов рублей.
Также законопроектом статья 12 дополняется новой частью 3,
в соответствии с которой запреты, указанные в части 4 статьи Закона о защите
конкуренции, не распространяются на соглашения хозяйствующих субъектов,
доминирующее положение которых не может быть признано в соответствии с
нормами, прямо указанными в Законе о защите конкуренции, если совокупная
сумма выручки таких хозяйствующих субъектов не превышает четырехсот
миллионов рублей.
В целях уменьшения административной нагрузки на хозяйствующие
субъекты законопроектом предлагается исключить полномочие ФАС России
по ведению реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке
определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или
занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если
в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их
применения установлены случаи признания доминирующим положения
хозяйствующих субъектов.
Законопроектом вносятся изменения в статью 25 Закона о защите
конкуренции в части возможности получения антимонопольным органом
сведений о размере выручки, расходов и активов хозяйствующих субъектов у
налоговых органов.
Данные изменения обусловлены тем, что антимонопольному органу
необходима указанная информация для применения норм, в соответствии с
которыми ряд хозяйствующих субъектов исключается из-под действия
отдельных норм антимонопольного законодательства, исходя из суммы
выручки таких хозяйствующих субъектов.
25060410.doc
Законопроектом предлагается дополнить статью 251 Закона о защите
конкуренции частью 5
, в соответствии с которой внеплановая выездная
проверка субъектов малого предпринимательства может быть проведена по
основанию, указанному в пунктах 2 и 5 части 4 Закона о защите конкуренции,
после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления
деятельности антимонопольного органа, за исключением внеплановой
проверки соблюдения части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции и
проверки субъектов естественной монополии.
Также законопроект вносит изменения в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях.
Так, статью 9.21 предлагается изложить в новой редакции, в
соответствии с которой нарушение правил недискриминационного доступа,
устанавливающих порядок подключения (технологического присоединения), а
также правил недискриминационного доступа к услугам по передаче
электрической энергии не будет являться нарушением антимонопольного
законодательства и повлечет за собой только административную
ответственность.
Также статья 14.311 признается утратившей силу ввиду исключения из
Закона о защите конкуренции части б
1 статьи 5.
Законопроект ограничивает сферу действия Федерального закона
«Об основах государственного регулирования торговой деятельности в
Российской Федерации».
В частности, предусматривается, что положения статей 9, 13 и 14
указанного федерального закона не распространяются на хозяйствующих
субъектов, осуществляющих торговую деятельность, хозяйствующих
субъектов, осуществляющих поставки продовольственных товаров, выручка от
реализации товаров которых с учетом выручки их группы лиц за последний
календарный год не превышает четырехсот миллионов рублей, а также
хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность
посредством организации торговой сети, совокупная выручка от реализации
товаров которых в рамках одной торговой сети за последний календарный год
не превышает четырехсот миллионов рублей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: