Пояснительная записка к Федеральному закону 265-ФЗ 03.07.2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту Федерального закона «О внесении изменения в статью 18
Федерального закона «О развитии малого и среднего
предпринимательства в Российской Федерации»
Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 18
Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в
Российской Федерации» (далее — законопроект) разработан во исполнение
поручения Правительства Российской Федерации от 1 марта 2016 г. № ДМ-
П13-1100 (пункт 73 Плана действий Правительства Российской Федерации,
направленных на обеспечение стабильного социально-экономического
развития Российской Федерации в 2016 году), а также поручения,
содержащегося в протоколе заседания Правительственной комиссии по
вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства
от 10 декабря 2015 г. № 2, и направлен на расширение возможностей
оказания системной имущественной поддержки субъектам малого и
среднего предпринимательства (далее — МСП).
Возможность предоставления государственного и муниципального
имущества в аренду без торгов субъектам МСП предусмотрена
действующей редакцией Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-Ф3
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) в рамках
государственных и муниципальных преференций в соответствии с
государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации,
государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской
Федерации и муниципальными программами (подпрограммами) (далее —
программы) (пункт 4 части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции).
Передача государственного и муниципального имущества таким способом
не требует согласования с антимонопольным органом.
Порядок и условия предоставления в аренду (в том числе льготы для
субъектов МСП, занимающихся социально значимыми видами деятельности,
иными установленными программами приоритетными видами деятельности)
включенного в перечни государственного и муниципального имущества
(часть 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О
развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»
(далее — Закон № 209-ФЗ) устанавливаются соответственно нормативными
правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми
актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми
актами (часть 4.1 статьи 18 Закона № 209-ФЗ).
Одновременно Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № 135-Ф3 «Об
оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон об
оценочной деятельности) установлена обязательность проведения оценки
права аренды государственного и муниципального имущества в целях
определения стоимости объекта оценки. Кроме того, при заключении на
новый срок договоров аренды государственного и муниципального
имущества в соответствии с частью 9 статьи 17.1 Закона о защите
конкуренции предусмотрено, что размер арендной платы определяется по
результатам оценки рыночной стоимости объекта.
Таким образом, в действующем законодательстве существует правовая
коллизия между возможностью льготирования ставки арендной платы для
отдельных категорий субъектов МСП, с одной стороны, и обязательностью
оценки права аренды, с другой стороны, что приводит к формированию
неоднородной правоприменительной практики.
Законопроектом предлагается устранить обозначенную правовую
коллизию. В частности, предусматривается внесение изменения в статью 18
Закона № 209-ФЗ, в соответствии с которым размер ставки арендной платы
при предоставлении имущества, находящегося в государственной и
муниципальной собственности, субъектам МСП определяется в
соответствии с нормативным правовым актом Правительства Российской
Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской
Федерации и нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления.
законопроектом норма позволит органам
власти, органам местного самоуправления,
полномочия собственника государственного или
муниципального имущества, при заключении договора аренды, в том числе
на новый срок, самостоятельно определять размер ставки арендной платы.
Положения законопроекта соответствуют положениям Договора о
Евразийском экономическом союзе, подписанного 29 мая 2014 года в г.
Астане.
Принятие законопроекта не влечет за собой изменение объема
полномочий и компетенции органов государственной власти субъектов
Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Предлагаемая
государственной
осуществляющим

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: