Пояснительная записка к Федеральному закону 265-ФЗ 21.07.2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений
в Пояснительная записка к Федеральному закону «О концессионных соглашениях» и отдельные
законодательные акты Российской Федерации»
Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный
закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты
Российской Федерации» (далее — законопроект) разработан во исполнение
поручений Правительства Российской Федерации от 12 октября 2012 г.
№ ОГ-П44-6074, от 24 апреля 2013 г. № ИШ-П13-50пр (пункт 2), от 25 ноября
2013 г. № ИШ-П13-120пр (пункт 2 раздела III).
Законопроектом предлагается расширить сферу применения
концессионного механизма, создать благоприятные условия для привлечения
частных инвестиций в проекты, реализуемые на концессионной основе
на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
Положениями законопроекта предусматривается:
1) распространение механизма платы концедента концессионеру
не только в отношении автомобильных дорог и инженерных сооружений
транспортной инфраструктуры, как это сейчас предусмотрено
законодательством, но и в отношении всего перечня объектов концессионного
соглашения;
2) возможность нахождения объектов концессионного соглашения
на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления
у государственных или муниципальных унитарных предприятий, на праве
оперативного управления — у государственных и муниципальных бюджетных
и автономных учреждений.
В настоящее время значительная часть объектов культуры, спорта,
организаций отдыха граждан и туризма, а также иные объекты принадлежат
на праве оперативного управления государственным бюджетным учреждениям
или государственным (муниципальным) унитарным предприятиям на праве
хозяйственного ведения, то есть являются несвободными от прав третьих лиц.
Так, только за Минспортом России, Минкультуры России, Минздравом
России, Минобрнауки России, Минрегионом России и подведомственным им
учреждениям и предприятиям закреплено около 49 тысяч таких объектов;
3) расширение перечня объектов концессионного соглашения путем
введения понятия «иное имущество». Законопроектом предлагается перечень
объектов, в отношении которых могут быть заключены соглашения, сделать
открытым;
24020601.doc 4) возможность заключения концессионного соглашения по инициативе
частного инвестора. Норма вводится в целях упрощения процедуры
проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, в том
числе с целью облегчения участия инвестора в таком конкурсе, а также
сокращения сроков заключения концессионного соглашения без проведения
конкурса в случае, если на объект претендует только один участник.
В этих же целях в Пояснительная записка к Федеральному закону «О защите конкуренции» вводится
норма, в соответствии с которой предоставление концедентом концессионеру
государственных или муниципальных гарантий, а также имущественных прав
не является государственной или муниципальной преференцией
и соответственно не требуется согласование с антимонопольным органом;
5) расширение перечня обязательных условий концессионного
соглашения, в том числе путем включения в него объема валовой выручки,
получаемой концессионером в рамках реализации концессионного соглашения;
6) обеспечение дополнительных гарантий окупаемости инвестиций
концессионера и получения объема средств (выручки), предусмотренного
концессионным соглашением.
С целью привлечения инвестиций в реконструкцию и развитие
инфраструктурных объектов, находящихся в собственности государства,
законопроектом предусматриваются гарантии окупаемости инвестиций
концессионера и получения им выручки, предусмотренной концессионным
соглашением в случае, если в ходе реализации концессионного соглашения
возникли обстоятельства непреодолимой силы, либо имели место действия
органов власти, повлекшие за собой невозможность исполнения
концессионером или концедентом сроков, установленных таким соглашением;
7) возможность изменения существенных условий концессионного
соглашения по требованию концессионера в случае, если реализация
концессионного соглашения стала невозможной в результате возникновения
обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае, если вступившими
в законную силу решениями суда или федерального антимонопольного органа
установлена невозможность исполнения концессионером или концедентом
установленных соглашением обязательств вследствие действий органов
власти.
Предусматривается, что Правительство Российской Федерации
определяет основания, по которым могут быть изменены существенные
условия концессионного соглашения, а также порядок согласования
федеральным антимонопольным органом таких изменений;
24020601.doc 8) возможность заключения прямых соглашений, устанавливающих
право на замену концессионера без проведения конкурса по требованию
финансирующей организации не только в отношении автомобильных дорог,
инженерных сооружений транспортной инфраструктуры и объектов жилищно-
коммунального хозяйства, как это сейчас предусмотрено законодательством,
но и в отношении всех других объектов концессионного соглашения. При этом
кредитор вправе согласовывать с концедентом замену концессионера без
проведения конкурса при условии, что это предусмотрено соглашением между
концессионером, концедентом и кредитором, а существенные условия
концессионного соглашения не изменяются;
9) возможность участия на стороне концедента нескольких лиц. Данная
норма позволит создавать (реконструировать) в рамках концессионного
соглашения крупные линейные объекты, часто расположенные на территории
нескольких публично-правовых образований. Предусматривается, что
до объявления о проведении конкурса на право заключения концессионного
соглашения заключается соглашение о проведении совместного конкурса, по
итогам которого определяется ответственное лицо;
10) преимущественное право выкупа концессионером объекта
концессионного соглашения после окончания срока его действия при условии
добросовестного исполнения таким концессионером условий концессионного
соглашения. Порядок реализации преимущественного права выкупа и порядок
расчета стоимости объекта устанавливаются Правительством Российской
Федерации.
Кроме того, законопроектом вносится дополнение в Пояснительная записка к Федеральному закону
«О приватизации государственного и муниципального имущества»,
предусматривающее, что особенности приватизации имущества, входящего
в состав концессионного соглашения, после окончания срока его действия
могут быть установлены концессионным законодательством.
Реализация законопроекта не потребует расходов из средств
федерального бюджета.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: