Пояснительная записка к Федеральному закону 268-ФЗ 21.07.2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный
закон «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского
страхования на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»
Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный
закон «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского
страхования на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (далее
соответственно — законопроект, Пояснительная записка к Федеральному закону, Фонд) разработан в целях:
снижения рисков недофинансирования федеральных государственных
учреждений в связи с сокращением бюджетных ассигнований федерального
бюджета на финансовое обеспечение оказания специализированной, в том
числе высокотехнологичной, медицинской помощи в федеральных
медицинских учреждениях в 2014 году;
формирования системы обязательного медицинского страхования
в Республике Крым и г. Севастополе.
Пунктом 6 части 1 статьи 5 Федерального закона предусмотрено, что
направление средств нормированного страхового запаса Фонда в 2014 году
осуществляется на предоставление федеральному бюджету иных
межбюджетных трансфертов для целей финансового обеспечения оказания
федеральными государственными учреждениями медицинской помощи,
включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования
(далее — ОМС), в порядке, установленном Правительством Российской
Федерации.
Законопроектом предлагается исключить из данной нормы слова
«включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования»,
что позволит расширить направления расходования средств нормированного
страхового запаса Фонда и обеспечить необходимые объемы
специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской
помощи, оказываемой федеральными медицинскими организациями сверх
базовой программы ОМС на уровне не ниже 2013 года, а также обеспечить
достижение плановых показателей в части повышения заработной платы
медицинских работников в соответствии с Указом Президента Российской
Федерации от 7 мая № 597 «О мероприятиях по реализации государственной
социальной политики».
В соответствии с частью 7 статьи 11 Федерального конституционного
закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и
24051413.doc образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики
Крым и города федерального значения Севастополя» в течение переходного
периода на территориях Республики Крым и города федерального значения
Севастополя создаются территориальные фонды ОМС.
Частью 6 статьи 11 указанного Федерального конституционного закона
установлено, что законодательство Российской Федерации об обязательном
социальном страховании, включая ОМС, применяется на территориях
Республики Крым и г. Севастополя с 1 января 2015 года, поэтому субвенции
из бюджета Фонда, направляемые бюджетам территориальных фондов ОМС
для финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской
Федерации, возникающих при осуществлении переданных в сфере ОМС
полномочий, указанным субъектам Российской Федерации в 2014 году
не направляются.
В целях проведения работы по формированию системы ОМС на
территориях Республики Крым и г. Севастополя законопроектом предлагается
внести изменение в статью 5 в части установления возможности направления
в 2014 году средств нормированного страхового запаса Фонда на
предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам
территориальных фондов ОМС Республики Крым и г. Севастополя на
финансовое обеспечение мероприятий по организации ОМС на территориях
указанных субъектов Российской Федерации (далее — иные межбюджетные
трансферты).
За счет иных межбюджетных трансфертов планируется осуществлять
финансирование расходов вновь созданных территориальных фондов ОМС
Республики Крым и г. Севастополя, в том числе на оплату труда и начисления
на выплаты по оплате труда, арендную плату за пользование имуществом,
коммунальные услуги, работы, услуги по содержанию имущества,
приобретение и поддержку программного обеспечения, приобретение
основных средств, канцелярских и хозяйственных принадлежностей, прочих
услуг, включая услуги связи, транспортные услуги.
В целях информационного взаимодействия субъектов и участников ОМС
планируется оснастить медицинские учреждения Республики Крым и
г. Севастополя современной вычислительной техникой и программным
обеспечением.
Перечисление иных межбюджетных трансфертов планируется
осуществлять на основании соглашений, заключаемых между Фондом и
территориальными фондами ОМС Республики Крым и г. Севастополя.
24051413.doc По предварительной оценке, общий размер иных межбюджетных
трансфертов бюджетам территориальных фондов ОМС Республики Крым и
г. Севастополя составит 74,4 млн. рублей, в том числе для Республики Крым —
59,7 млн. руб., для г. Севастополя — 14,7 млн. рублей. Финансовое обеспечение
указанных расходов предусматривается осуществлять за счет нормированного
страхового запаса Фонда.
Кроме того, для реализации полномочий главного администратора
доходов и в соответствии с Указаниями о порядке применения
бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными
приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н (в редакции приказа
от 16 декабря 2013 г. № 121н), законопроектом закрепляется за главой 394
«Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» код
классификации доходов бюджетов 394 2 08 08000 08 0000 180 с внесением
соответствующего изменения в приложение 1 Федерального закона.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: