Пояснительная записка к Федеральному закону 270-ФЗ 25.12.2012

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений
в Пояснительная записка к Федеральному закону «О Фонде содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства» и признании утратившими силу
отдельных законодательных актов (положений законодательных актов)
Российской Федерации»
За период деятельности государственной корпорации – Фонда содействия
реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд) механизм
обусловленного финансирования, заложенный в Федеральном законе
от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Пояснительная записка к Федеральному закону о Фонде),
когда средства Фонда направлялись на капитальный ремонт многоквартирных
домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда при условии
реформирования жилищно-коммунального комплекса муниципальных
образований, участвующих в программах Фонда (далее – механизм
обусловленного финансирования), по ряду направлений, обозначенных
в Федеральном законе о Фонде, показал свою высокую эффективность.
Обобщая итоги деятельности Фонда за четыре года можно
констатировать, что задачи реформирования отрасли, определенные
Федеральным законом о Фонде, к настоящему времени в общем уже решены.
В дальнейшем, с учетом необходимости решения имеющихся в настоящее
время значительных проблем в жилищно-коммунальном комплексе страны
необходимо продолжить активное использование зарекомендовавшего свою
высокую эффективность механизма обусловленного финансирования. Проект
федерального закона «О внесении изменений в Пояснительная записка к Федеральному закону «О Фонде
содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и признании
утратившими силу отдельных законодательных актов (положений
законодательных актов) Российской Федерации» (далее – законопроект)
предусматривает следующие ключевые направления деятельности Фонда до 31
декабря 2015 года:
1. Полная ликвидация аварийного жилищного фонда, признанного
таковым в срок до 1 января 2012 года;
2. Предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда
осуществляется при условии:2
принятия субъектами Российской Федерации нормативных и правовых
актов, направленных на создание постоянно действующей системы
капитального ремонта многоквартирных домов;
принятия субъектами Российской Федерации и муниципальными
образованиями комплекса мер по привлечению инвестиций в коммунальную
инфраструктуру;
осуществления субъектами Российской Федерации необходимых мер по
оснащению многоквартирных домов коллективными приборами учета
энергетических ресурсов;
принятия субъектами Российской Федерации мер по сокращению
задолженности за потребленные энергоресурсы.
Законопроектом предлагается внести следующие изменения
в действующую редакцию Федерального закона о Фонде:
1. Во исполнение пункта «е» Перечня поручений Президента Российской
Федерации Д.А. Медведева по итогам состоявшегося 15 ноября 2011 г.
выездного заседания Общественного комитета сторонников от 30 ноября
2011 г. № Пр-3588 и пункта 7 протокола расширенного заседания президиума
Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного
самоуправления от 1 ноября 2011 г. № 6 предусмотрено продление сроков
деятельности Фонда до 31 декабря 2015 года.
2. Предлагаются следующие изменения в вопросах финансирования
региональных адресных программ по капитальному ремонту МКД и
переселению граждан из аварийного жилищного фонда:
2.1. С 2013 года Фонд перестает предоставлять финансовую поддержку за
счет своих средств на реализацию региональных адресных программ по
капитальному ремонту многоквартирных домов (далее — МКД). Остатки
невыбранных средств Фонда, остающихся к 1 января 2013 года и
предназначенных на капитальный ремонт МКД, перераспределяются на
финансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
2.2. В целях создания условий для перехода к долгосрочной системе
планирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда
в требования к региональным адресным программам по переселению граждан
из аварийного жилищного фонда включается требование о том, что с 2013 года3
такие программы должны приниматься на трехлетний период
(до окончания деятельности Фонда).
2.3. Для наиболее эффективного расходования средств Фонда и создания
условий для полного решения вопроса переселения граждан из аварийного
жилья, уточняется способ определения лимитов финансовой поддержки
субъектам Российской Федерации за счет Фонда на эти цели: лимиты на
программы переселения будут распределяться пропорционально объемам
аварийного жилищного фонда в субъектах Российской Федерации, переселение
из которого не обеспечено финансированием за счет средств бюджетов разных
уровней, в общем объеме аварийного жилищного фонда на территории
Российской Федерации, не обеспеченного финансированием. Для этого
Министерство регионального развития Российской Федерации в рамках
реализации Федерального закона о Фонде наделяется полномочиями на
получение официальной информации от субъектов Российской Федерации (о
перечне и характеристиках аварийных домов) для ее использования при
определении лимитов финансовой поддержки за счет средств Фонда на
переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
2.4. Для минимизации издержек на жилищно-коммунальные услуги
граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда, предусматривается
переход на приобретение жилья в домах, соответствующих требованиям
энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений,
устанавливаемых Министерством регионального развития Российской
Федерации.
2.5. Финансирование региональных адресных программ по переселению
граждан из аварийного жилищного фонда с 2013 года осуществляется с учетом
их софинансирования за счет консолидированных бюджетов субъектов
Российской Федерации на уровне 50 процентов от общей суммы расходов.
3. Предлагаются следующие изменения условий предоставления
финансовой поддержки за счет средств Фонда:4
3.1. Из 13 условий реформирования сферы ЖКХ, указанных в статье 14
действующей редакции Федерального закона о Фонде, следующие 4 условия
исключаются:
о проведении работ по формированию и проведению государственного
кадастрового учета земельных участков (пункт 4 части 1 статьи 14);
о запрете перекрестного субсидирования (пункт 7 части 1 статьи 14);
о запрете предоставления субсидий организациям коммунального
комплекса на возмещение затрат или недополученных доходов в связи с
содержанием объектов, используемых в сфере тепло- и водоснабжения,
водоотведения, очистки сточных вод (пункт 8 части 1 статьи 14);
о наличии региональных программ энергосбережения и повышения
энергетической эффективности (пункт 9.1 части 1 статьи 14).
Остальные условия реформирования сферы ЖКХ сохраняются, но с 2013
года требования об их соблюдении распространяются только на
муниципальные образования, получившие финансовую поддержку за счет
средств Фонда до 31 декабря 2012 года.
3.2. В соответствии с законопроектом, при установлении фактов
нарушения условий Федерального закона о Фонде, распространяющихся на
муниципальные образования, получившие финансовую поддержку за счет
средств Фонда до 31 декабря 2012 года, отзыв средств на основании этих
фактов осуществляется только в пределах сумм, выделенных им из средств
Фонда до 31 декабря 2012 года.
3.3. Финансовая поддержка за счет средств Фонда с 1 января 2013 года
будет предоставляться при условии соблюдения следующих условий:
3.3.1. Наличие созданных на территории соответствующего субъекта
Российской Федерации условий для привлечения инвестиций в объекты
энергетики и коммунальной инфраструктуры, предусматривающих:
1) наличие зарегистрированных прав собственности на все являющиеся
недвижимым имуществом объекты энергетики и коммунальной
инфраструктуры, используемые для оказания потребителям коммунальных
услуг, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации и в5
собственности муниципальных образований, претендующих на предоставление
финансовой поддержки за счет средств Фонда или графиков регистрации таких
прав, или наличия графиков регистрации таких прав, включая сроки
осуществления необходимых действий по государственной регистрации прав
на выявленные бесхозяйные объекты энергетики и коммунальной
инфраструктуры;
2) наличие утвержденных долгосрочных тарифов на товары и услуги в
сфере теплоснабжения – для 20 % организаций до 1 января 2014 года, для 40 %
объемов отпуска – до 1 января 2015 года, и водоснабжения – для 20 %
организаций с 1 января 2015 года;
3) наличие программ комплексного развития систем коммунальной
инфраструктуры муниципального образования (далее – ПКР) – за исключением
городских поселений численностью населения менее пятидесяти тысяч человек
и сельских поселений, либо утвержденных органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации графиков подготовки таких программ;
4) установление органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации в правилах предоставления субсидий муниципальным бюджетам на
софинансирование сферы жилищно-коммунального хозяйства (при их наличии)
в качестве одного из условий наличие утвержденных ПКР;
3.3.2. Наличие принятых и вступивших в силу нормативных правовых
актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов,
предусматривающих создание систем финансирования работ по капитальному
ремонту многоквартирных домов с содержанием норм,
определяющих:формирование систем капитального ремонта МКД;
обеспечение софинансирования указанных расходов;
порядок управления и порядок расходования средств системы
капитального ремонта МКД и осуществления контроля за целевым
использованием указанных средств;
порядок утверждения графиков капитального ремонта МКД
с установлением материальной ответственности органов местного
самоуправления за их выполнение;6
3.3.3. Снижения общего объема кредиторской задолженности за
поставленные энергоресурсы в размере не менее 20% в сравнении с
аналогичным периодом предыдущего года или наличия графиков,
предусматривающих такое снижение в течение текущего года;
3.3.4. Оснащение многоквартирных домов коллективными приборами
учета в срок до 1 июля 2013 года.
4. В целях распространения положительного опыта, сформированного
субъектами, действующими в жилищно-коммунальной сфере, Фонд наделяется
полномочиями по осуществлению информационно-разъяснительной
деятельности.
5. Исходя из вышеизложенного, предлагается в законопроекте закрепить
обязанность Правительства Российской Федерации при формировании бюджета
на 2013-2015 годы предусмотреть размер имущественного взноса,
необходимого на реализацию направлений деятельности Фонда на период с
2013 года.
6. Также предлагается ряд технических изменений, связанных, в том
числе, со сроками подачи заявок и исполнением программ. Кроме того,
исключаются главы 6.1 и 6.2, определяющие особенности предоставления
финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного
фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья и
развития малоэтажного жилищного строительства (цели установления данных
норм к настоящему времени уже достигнуты)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: