Пояснительная записка к Федеральному закону 275-ФЗ 29.12.2012

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О государственном оборонном заказе»
Проект федерального закона «О государственном оборонном заказе»
(далее — законопроект) подготовлен Военно-промышленной комиссией при
Правительстве Российской Федерации совместно с заинтересованными
федеральными органами исполнительной власти и организациями во
исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам
совещания по вопросу соответствия качества вооружения и военной техники
современным требованиям развития Вооруженных Сил Российской Федерации
и военно-технического сотрудничества от 11 ноября 2009 г. № мк 2340.
Законопроект разработан в целях законодательного решения назревших
проблем в области формирования, размещения и выполнения государственного
оборонного заказа и направлен в первую очередь на:
повышение эффективности расходования бюджетных средств,
выделяемых государством на обеспечение обороны и безопасности;
определение особенностей размещения государственного оборонного
заказа;
совершенствование механизма регулирования цен на продукцию,
поставляемую по оборонному заказу;
уточнение круга государственных заказчиков (возможность
осуществления заказов на проведение научно-исследовательских и опытно-
конструкторских работ в интересах разработки вооружения и военной техники,
а также по созданию новых технологий их производства государственными
заказчиками оборонного заказа, не имеющими в своем составе войск и
воинских формирований), а также обязанностей государственных заказчиков,
головных исполнителей (исполнителей) государственного оборонного заказа в
целях повышения их ответственности за обеспечение эффективного
размещения и выполнения оборонного заказа.
В законопроекте определены особенности размещения государственного
оборонного заказа, которые в том числе предусматривают:
предоставление права государственному заказчику при определенных
условиях не устанавливать требование обеспечения исполнения
государственного контракта;
определение требований к конкурсной документации, в соответствии с
которыми при размещении оборонного заказа на продукцию, принятую на
вооружение (снабжение, в эксплуатацию), конкурсная документация2
21120542.doc
(документация об аукционе) должна содержать указание на товарные знаки
или наименование продукции;
определение начальной (максимальной) цены государственного
контракта при размещении оборонного заказа путем проведения торгов, а
также определение цены государственного контракта в случае размещения
оборонного заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в
порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
возможность изменения цены заключенного в соответствии с
государственной программой вооружения государственного контракта на
поставку продукции с длительным производственным циклом по решению
Правительства Российской Федерации при утверждении оборонного заказа на
очередной год или при уточнении оборонного заказа на текущий год.
Законопроектом определены основные принципы и методы
государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по
оборонному заказу, в целях эффективного использования бюджетных средств и
создания оптимальных условий для рационального размещения и
своевременного исполнения оборонного заказа при соблюдении баланса
интересов государственного заказчика и головного исполнителя (исполнителя).
При этом порядок регулирования цен и полномочия федеральных органов
исполнительной власти в этой области устанавливаются Правительством
Российской Федерации.
Законопроектом предусмотрены антимонопольные требования,
применяемые к исполнителям государственного оборонного заказа, в целях
контроля за изменением (повышением) цен на комплектующие изделия, сырье
и материалы, используемые при производстве продукции, поставляемой по
оборонному заказу. Установлена ответственность за нарушение норм
настоящего федерального закона и иных нормативных правовых актов
Российской Федерации в области государственного оборонного заказа.
Принятие законопроекта позволит улучшить взаимодействие
государственных заказчиков, головных исполнителей и исполнителей при
формировании, размещении и выполнении государственного оборонного
заказа, обеспечить контроль за использованием бюджетных средств, повысить
эффективность решения задач по укреплению обороноспособности и
безопасности Российской Федерации

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: