Пояснительная записка к Федеральному закону 281-ФЗ 03.07.2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона
«О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О средствах
массовой информации» и Пояснительная записка к Федеральному закону «О рекламе»
Проект федерального закона «О внесении изменений в Закон
Российской Федерации «О средствах массовой информации» и
Пояснительная записка к Федеральному закону «О рекламе» призван законодательно урегулировать
деятельность по осуществлению исследований объема зрительской
аудитории телеканалов (телепрограмм, телепередач).
Систематические исследования объема зрительской аудитории
позволяют получать полную и актуальную информацию о предпочтениях
населения в телепросмотрах и характеристиках аудитории телеканалов.
Результаты измерений используются для поддержки принятия
решений и способны оказывать влияние на формирование общественного
мнения, а также востребованы участниками рекламного рынка для
реализации эффективных рекламных кампаний, а равно необходимы и
самим телеканалам для формирования собственной программной
политики.
Анализ рынка исследовательских компаний показал, что в настоящее
время ведущую роль в изучении телепросмотра российской аудитории
занимают западные исследовательские компании.
Проект федерального закона предусматривает дополнение Закона
Российской Федерации «О средствах массовой информации» главой III1
«Исследования объема зрительской аудитории телеканалов (телепрограмм,
телепередач)», а также вводит терминологическое понятие телеизмерений.
Согласно проектируемой статье 241 Закона Российской Федерации
«О средствах массовой информации» в целях обеспечения прозрачности и
достоверности данных, полученных в результате исследований объема
зрительской аудитории телеканалов (телепрограмм, телепередач),
осуществляется государственная аккредитация организации, проводящей
такие исследования.
Допускается аккредитация нескольких организаций, проводящих
исследования.
Аккредитованная организация проводит исследования в отношении
объема зрительской аудитории телеканалов (телепрограмм, телепередач),
распространяемых в любых средах вещания, в том числе в сети
«Интернет».
В целях обеспечения национальных интересов проектом
федерального закона устанавливаются ограничения иностранного участия
в аккредитованной организации, осуществляющей телеизмерения.
‘у
Согласно проектируемой статье 24 Закона Российской Федерации
«О средствах массовой информации» устанавливается, что, если иное не
предусмотрено международным договором Российской Федерации,
иностранное государство, международная организация, а также
находящаяся под их контролем организация, иностранное юридическое
лицо, российское юридическое лицо, доля иностранного участия в
уставном капитале которого составляет более 20 процентов, не вправе
выступать аккредитованной организацией. Не допускается установление
указанными лицами, а также иностранными гражданами, лицами без
гражданства, гражданами Российской Федерации, имеющими гражданство
другого государства, любых форм контроля над аккредитованной
организацией, в результате которого указанные лица приобретают
возможность прямо или косвенно владеть, управлять аккредитованной
организацией, ее контролировать, а также фактически определять
принимаемые ей решения.
В целях осуществления государственной аккредитации организации
в сфере исследования объема зрительской аудитории телеканалов
(телепрограмм, телепередач) Роскомнадзором формируется комиссия по
аккредитации и утверждается ее состав.
Проект федерального закона также предусматривает дополнения в
Пояснительная записка к Федеральному закону «О рекламе», возлагающие на рекламодателей,
рекламораспространителей и их представителей и посредников
обязанность руководствоваться в целях размещении рекламы на
телеканале (в телепрограммах, телепередачах) информацией и данными,
полученными по результатам исследования объема зрительской аудитории
телеканалов (телепрограмм, телепередач) на основании договора с
аккредитованной организацией.
Проектом федерального закона предусматривается поэтапное
вступление в силу. Введение в действие поправок в Пояснительная записка к Федеральному закону
«О рекламе» предлагается отложить до 1 января 2017 года, когда будут
проведены необходимые мероприятия, связанные с аккредитацией
организации, осуществляющей телеизмерения.
Актуальность принятия проекта федерального закона обусловлена
степенью общественной значимости деятельности по телеизмерениям и
областей практического применения получаемых в результате
исследований данных и информации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: