Пояснительная записка к Федеральному закону 284-ФЗ 03.07.2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений
в статью 20 Федерального закона «О физической культуре и спорте
в Российской Федерации» и статью 32.14 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях»
Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 20
Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской
Федерации» и статью 32.14 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях» (далее — проект) разработан во
исполнение пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от
23 декабря 2015 г. № Пр-2679, данных по итогам совместного заседания Совета
при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и
спорта и наблюдательного совета автономной некоммерческой организации
«Организационный комитет «Россия-2018» 8 декабря 2015 г.
Проект направлен на создание дополнительных условий обеспечения
безопасности проведения официальных спортивных соревнований, прежде
всего, путем совершенствования механизма доступа к сведениям,
содержащимся в списке лиц, которым запрещено посещение мест проведения
официальных спортивных соревнований в дни их проведения (далее — список
лиц).
Предлагаемые проектом редакции части 1
5 статьи 20 Федерального
закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и части 2
статьи 32.14 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях направлены на обеспечение более эффективного
предупреждения и пресечения попыток посещения мест проведения
официальных спортивных соревнований в дни их проведения лицами, которым
на основании решения суда запрещено посещение указанных мест.
Кроме того, в связи с совершенствованием механизма доступа к списку
лиц, проектом предусматривается введение императивной нормы, в
соответствии с которой организаторы официальных спортивных соревнований,
при входе в места проведения которых идентификация личности зрителей
является обязательной, в соответствии с частью 2
1 статьи 20 Федерального
закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», будут не
менее, чем за три часа до начала проведения таких соревнований знакомится со
сведениями, содержащимися в списке лиц, размещенными на официальном
сайте МВД России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
и не допускать лиц, в отношении которых вступило в законную силу решение
26022154.doc
суда об административном запрете в места проведения таких соревнований в
дни их проведения.
Данное законодательное предложение восполняет пробелы в правовом
регулировании отношений, связанных с обязательным получением
организаторами официальных спортивных соревнований сведений из списка
лиц, и отказом в посещении таких соревнований лицам рассматриваемой
категории. Тем самым обеспечивается принцип неотвратимости наказания,
предусмотренного законодательством Российской Федерации.
Законопроектом уточняется содержание, порядок доступа к сведениям,
содержащимся в списке лиц, которым запрещено посещение мест проведения
официальных спортивных соревнований в дни их проведения.
Предлагается повысить существующий уровень безопасности при
проведении официальных спортивных соревнований посредством определения
публичного доступа к отдельным сведениям, содержащимся в списке лиц.
Представляется, что данные превентивные меры позволят обеспечить
эффективное практическое применение административного запрета на
посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их
проведения. Реализация законодательного предложения также будет
способствовать формированию у посетителей официальных спортивных
соревнований законопослушного поведения и ответственности, укреплению
правопорядка и общественной безопасности.
Со дня вступления в силу статьи 20.31 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях (20 января 2014 г.) по настоящее
время административный запрет на посещение мест проведения официальных
спортивных соревнований в дни их проведения применялся в качестве
дополнительного наказания в отношении 115 граждан. При этом за
обозначенный период времени выявлено 10 фактов нарушений
административного запрета на посещение мест проведения официальных
спортивных соревнований в дни их проведения лицами, имеющими указанный
запрет. В отношении них составлены административные протоколы об
административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.25
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предоставление публичного доступа к сведениям, содержащимся в
списке лиц, наряду с иными новеллами проекта, будут способствовать более
четкому исполнению административного наказания в виде административного
запрета на посещение мест проведения официальных спортивных
соревнований в дни их проведения, что согласуется, в том числе, с
международными обязательствами Российской Федерации. Так, Европейской
26022154.doc
конвенцией о предотвращении насилия и хулиганского поведения зрителеи во
время спортивных мероприятий и в частности футбольных матчей (ETS № 120)
(заключена в г. Страсбурге 19 августа 1985 г., Российская Федерация участвует
как государство-правоприемник СССР) установлено, что Стороны, соблюдая
существующие правовые процедуры и принципы независимости судебной
власти, стремятся обеспечить, чтобы личность зрителей, совершающих акты
насилия и другие наказуемые действия, была установлена и они
преследовались в соответствии с законом (пункт 1 статьи 5).
Аналогичный порядок публичного доступа к персональным данным
отдельных категорий физических лиц без получения от них согласия на
обработку их данных в соответствии с нормами статьи 6 Федерального закона
«О персональных данных» также установлен законодательством Российской
Федерации и применяется в ряде случаев, например, в отношении
дисквалифицированных лиц (статья 32.11 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях, статья 195 Жилищного кодекса).
Принимая во внимание положения части 3 статьи 55 Конституции
Российской Федерации и части 2 статьи 1 Гражданского кодекса Российской
Федерации порядок публичного доступа к списку лиц определяется
непосредственно в нормах федерального закона, а не в подзаконном акте.
Проект не содержит положений, противоречащих положениям договора
о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных
международных договоров Российской Федерации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: