Пояснительная записка к Федеральному закону 286-ФЗ 03.07.2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений
в Пояснительная записка к Федеральному закону «Об обязательном медицинском
страховании в Российской Федерации» и отдельные
законодательные акты Российской Федерации»
Во исполнение поручения Президента Российской Федерации
от 8 декабря 2015 г. №Пр-2508 (абзац 4 подпункта 1 пункта 1) и протокола
заседания Правительства Российской Федерации от 15 октября 2015 г. №37
(пункт 3 раздела VI) проектом федерального закона «О внесении изменений в
Пояснительная записка к Федеральному закону «Об обязательном медицинском страховании в Российской
Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
(далее — законопроект) предлагается внести изменения в Федеральные законы
«Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»,
«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»,
«О некоммерческих организациях» и «Об автономных учреждениях».
Законопроект предусматривает механизм финансового обеспечения
высокотехнологичной медицинской помощи (далее — ВМП) с 2017 года с
учетом возможности ФОМС напрямую финансировать федеральные
медицинские организации за оказание ими ВМП, не включенной в базовую
программу обязательного медицинского страхования (далее — ОМС).
В настоящее время в соответствии с действующим законодательством
финансовое обеспечение ВМП осуществляется:
в федеральных медицинских организациях за счет бюджетных
ассигнований федерального бюджета, источником которых являются
межбюджетные трансферты из бюджета ФОМС, выделяемых медицинским
организациям, подведомственным федеральным органам исполнительной
власти и государственным академиям наук (в части медицинской помощи, не
включенной в базовую программу ОМС);
в медицинских организациях субъектов Российской Федерации за счет
бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации,
выделяемых в рамках территориальных программ государственных гарантий
бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включая субсидии из
федерального бюджета (в части медицинской помощи, не включенной в
базовую программу ОМС);
в федеральных и региональных медицинских организациях,
участвующих в реализации территориальных программ ОМС, за счет средств
26041785.doc
ОМС в соответствии с законодательством об ОМС (в части ВМП, входящей в
базовую программу ОМС).
Обособленные целевые средства на обеспечение ВМП из бюджета
ФОМС в соответствии с законопроектом предоставляются:
федеральным государственным учреждениям в виде субсидии на
финансовое обеспечение выполнения государственного задания,
утвержденного федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении указанных
федеральных государственных учреждений (далее — учредитель), на основании
соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии, заключаемого
между ФОМС, учредителем и федеральным государственным учреждением.
Форма соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий на
финансовое обеспечение выполнения государственного задания и порядок его
заключения утверждается Минздравом России;
бюджетам территориальных фондов ОМС в виде субсидий на
софинансирование расходов, возникающих при оказании ВМП, не включенной
в базовую программу ОМС, для последующего предоставления иных
межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на
указанные цели.
Порядок финансового обеспечения оказания ВМП, в том числе
посредством предоставления субсидий бюджетам территориальных фондов,
утверждается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с законопроектом предоставление бюджетам
территориальных фондов ОМС субсидий на софинансирование расходов,
возникающих при оказании ВМП, не включенной в базовую программу ОМС,
будет осуществляться на основании соглашений, заключаемых Минздравом
России, ФОМС и высшими исполнительными органами государственной
власти субъектов Российской Федерации.
Предлагаемое решение позволит установить прозрачный механизм
прямого финансового обеспечения ВМП, оказываемой в федеральных
государственных учреждениях, из бюджета ФОМС, а также сохранить
софинансирование расходов субъектов Российской Федерации, возникающих
при оказании ВМП.
Законопроект предусматривает утверждения уполномоченным
федеральным органом исполнительной власти порядка формирования перечня
видов ВМП, который содержит в том числе методы лечения и источники
финансового обеспечения ВМП. Это позволит определить процедуру
пересмотра перечня видов ВМП, а также временные рамки включения тех или
26041785.doc
иных методов ВМП в базовую программу ОМС с учетом их
растиражированности.
В законопроекте учтены положения об организации контроля качества
оказания медицинскими организациями ВМП. Контроль качества и
безопасности медицинской деятельности в отношении ВМП планируется
осуществлять в соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны
здоровья граждан в Российской Федерации» (статьи 88 — 90), то есть в рамках
государственного и ведомственного контроля качества, проводимого
Росздравнадзором и федеральными органами исполнительной власти,
осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении
федеральных государственных учреждений.
Принятие законопроекта потребует внесения изменений в нормативные
правовые акты Российской Федерации по вопросам формирования
государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение
работ) в отношении федеральных государственных учреждений, финансового
обеспечения выполнения ими государственного задания и планирования
финансово-хозяйственной деятельности.
Кроме того, потребуется внесение изменений в уставные документы всех
федеральных государственных учреждений в части определения источников
финансового обеспечения их деятельности.
Принятие законопроекта позволит обеспечить реализацию основных
мероприятий и достижение показателей Государственной программы
Российской Федерации «Развитие здравоохранения» (подпрограмма 2
«Совершенствование оказания специализированной, включая
высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой
специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации») в части
увеличения количества больных, которым оказана ВМП.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском
экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров
Российской Федерации.
Реализация предлагаемых законопроектом решений не потребует
дополнительных ассигнований бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: