Пояснительная записка к Федеральному закону 286-ФЗ 03.07.2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона «О внесении изменений в Пояснительная записка к Федеральному закону «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 8 декабря 2015 г №Пр-2508 (абзац 4 подпункта 1 пункта 1) и протокола заседания Правительства Российской Федерации от 15 октября 2015 г №37 (пункт 3 раздела VI) проектом федерального закона «О внесении изменений в Пояснительная записка к Федеральному закону «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — законопроект) предлагается внести изменения в Федеральные законы «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», «О некоммерческих организациях» и «Об автономных учреждениях».

Законопроект предусматривает механизм финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи (далее — ВМП) с 2017 года с учетом возможности ФОМС напрямую финансировать федеральные медицинские организации за оказание ими ВМП, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования (далее — ОМС).

В настоящее время в соответствии с действующим законодательством финансовое обеспечение ВМП осуществляется: в федеральных медицинских организациях за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, источником которых являются межбюджетные трансферты из бюджета ФОМС, выделяемых медицинским организациям, подведомственным федеральным органам исполнительной власти и государственным академиям наук (в части медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС); в медицинских организациях субъектов Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, выделяемых в рамках территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включая субсидии из федерального бюджета (в части медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС); в федеральных и региональных медицинских организациях, участвующих в реализации территориальных программ ОМС, за счет средств 26041785.doc ОМС в соответствии с законодательством об ОМС (в части ВМП, входящей в базовую программу ОМС).

Обособленные целевые средства на обеспечение ВМП из бюджета ФОМС в соответствии с законопроектом предоставляются: федеральным государственным учреждениям в виде субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении указанных федеральных государственных учреждений (далее — учредитель), на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии, заключаемого между ФОМС, учредителем и федеральным государственным учреждением.

Форма соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и порядок его заключения утверждается Минздравом России; бюджетам территориальных фондов ОМС в виде субсидий на софинансирование расходов, возникающих при оказании ВМП, не включенной в базовую программу ОМС, для последующего предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на указанные цели.

Порядок финансового обеспечения оказания ВМП, в том числе посредством предоставления субсидий бюджетам территориальных фондов, утверждается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с законопроектом предоставление бюджетам территориальных фондов ОМС субсидий на софинансирование расходов, возникающих при оказании ВМП, не включенной в базовую программу ОМС, будет осуществляться на основании соглашений, заключаемых Минздравом России, ФОМС и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Предлагаемое решение позволит установить прозрачный механизм прямого финансового обеспечения ВМП, оказываемой в федеральных государственных учреждениях, из бюджета ФОМС, а также сохранить софинансирование расходов субъектов Российской Федерации, возникающих при оказании ВМП.

Законопроект предусматривает утверждения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти порядка формирования перечня видов ВМП, который содержит в том числе методы лечения и источники финансового обеспечения ВМП Это позволит определить процедуру пересмотра перечня видов ВМП, а также временные рамки включения тех или 26041785.doc иных методов ВМП в базовую программу ОМС с учетом их растиражированности.

В законопроекте учтены положения об организации контроля качества оказания медицинскими организациями ВМП Контроль качества и безопасности медицинской деятельности в отношении ВМП планируется осуществлять в соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (статьи 88 — 90), то есть в рамках государственного и ведомственного контроля качества, проводимого Росздравнадзором и федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении федеральных государственных учреждений.

Принятие законопроекта потребует внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений, финансового обеспечения выполнения ими государственного задания и планирования финансово-хозяйственной деятельности.

Кроме того, потребуется внесение изменений в уставные документы всех федеральных государственных учреждений в части определения источников финансового обеспечения их деятельности.

Принятие законопроекта позволит обеспечить реализацию основных мероприятий и достижение показателей Государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения» (подпрограмма 2 «Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации») в части увеличения количества больных, которым оказана ВМП.

Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

Реализация предлагаемых законопроектом решений не потребует дополнительных ассигнований бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: