Пояснительная записка к Федеральному закону 289-ФЗ 03.07.2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменения
в статью 263 Федерального закона «Об общих принципах
организации законодательных (представительных) и исполнительных
органов государственной власти субъектов Российской Федерации»
в связи с принятием Федерального закона «Об общих принципах
организации и деятельности общественных палат субъектов
Российской Федерации»
Внесение изменения в статью 263 Федерального закона «Об общих
принципах организации законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной власти субъектов Российской
Федерации» обусловлено необходимостью установления единых подходов
при определении вопросов организации и обеспечения деятельности
общественных палат субъектов Российской Федерации.
Отнесение вопросов организации и обеспечения деятельности
общественных палат субъектов Российской Федерации к полномочиям
субъектов Российской Федерации повлечет обеспечение финансирования
деятельности общественных палат и их аппаратов за счет бюджетов
субъектов Российской Федерации. Полагаем, что это позволит создать
необходимые условия для развития институтов гражданского общества в
регионах, обеспечить уровень защиты прав и законных интересов граждан
субъектов Российской Федерации, предсказуемость путей развития
региональной социально-экономической политики, выработку
согласованных решений общества и власти, реализацию функций
общественного контроля, возложенных на общественные палаты субъектов
Российской Федерации Федеральным законом от 21 июля 2014 года
№ 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».
В настоящее время подход к процессу финансового, а также
организационного, правового, аналитического, информационного,
документационного и материально-технического обеспечения деятельности
общественных палат субъектов Российской Федерации осуществляется
разными способами, а именно:
1) в 40 субъектах в соответствии с законами субъектов Российской
Федерации обеспечение деятельности общественных палат осуществляется
аппаратами, созданными в форме государственных учреждений;
2) в 43 субъектах обеспечение деятельности общественных палат
осуществляется сотрудниками органов государственной власти, например
отделом внутренней политики;
3) в Новосибирской области обеспечение деятельности общественных
палат осуществляется помощником сопредседателя общественной палаты.
В связи с этим наиболее эффективным подходом к реализации
вопросов финансирования общественных палат и их аппаратов является
предлагаемый порядок осуществления соответствующих расходов за счет
бюджетов субъектов Российской Федерации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: