Пояснительная записка к Федеральному закону 289-ФЗ 04.10.2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный
закон «О банках и банковской деятельности», Пояснительная записка к Федеральному закону
«О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций»
и Пояснительная записка к Федеральному закону «Об архивном деле в Российской Федерации»
Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный
закон «О банках и банковской деятельности», Пояснительная записка к Федеральному закону
«О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» и Федеральный
закон «Об архивном деле в Российской Федерации» (в части
совершенствования требований к архивному хранению документов
кредитными организациями) — (далее — законопроект) разработан в целях
определения Правительством Российской Федерации федерального органа
исполнительной власти, уполномоченного на утверждение совместно с Банком
России перечня документов, образующихся в процессе деятельности
кредитных организаций, не являющихся типовыми архивными документами,
с указанием сроков их хранения и предоставления указаний по их
применению.
В законопроекте предлагается наделить федеральный орган
исполнительной власти полномочиями по предоставлению официальных
единообразных указаний по применению перечней типовых архивных
документов, так как перечни типовых архивных документов являются основой
для формирования отраслевых перечней документов (перечней документов
образующихся в процессе деятельности организаций, отражающих специфику
деятельности организаций в соответствующей сфере, в том числе и в сфере
кредитных организаций).
С учетом положений законодательства Российской Федерации
законопроект предлагает дополнить часть 1 статьи 23 Федерального закона
от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»
(далее — Закон № 125-ФЗ) положением, предусматривающим принятие перечня
документов, образующихся в процессе деятельности кредитных организаций,
с указанием сроков их хранения (далее — Перечень).
Кредитные организации работают в сфере ведения Банка России, вместе
с тем сами кредитные организации не находятся в ведении Банка России. Банк
России не осуществляет в отношении них полномочий учредителя и
собственника, в связи с чем часть 1 статьи 23 Закона № 125-ФЗ для этих
организаций в настоящее время формально не применима.
23091978.doc В связи с этим необходима разработка Перечня, аналогичного тем, что
разрабатываются в соответствии с частью 1 статьи 23 Закона № 125-ФЗ.
Перечень определит состав и сроки хранения всех видов документов,
которые образуются в деятельности кредитных организаций. На его основании
могут определяться документы, подлежащие передаче ликвидационной
комиссией или конкурсным управляющим в государственные или
муниципальные архивы в порядке, установленном частью 10 статьи 23 Закона
№ 125-ФЗ для ликвидируемых организаций в случае ликвидации кредитных
организаций.
Также законопроектом предлагается изменить отдельные положения
Федерального закона Российской Федерации от 2 декабря 1990 г. №395-1
«О банках и банковской деятельности» (далее — Закон № 395-1), Федеральный
закон от 25 февраля 1999 г. № 40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)
кредитных организаций» (далее — Закон № 40-ФЗ) в части приведения их в
соответствие с действующими положениями Закона № 125-ФЗ и
проектируемыми изменениями Закона № 125-ФЗ.
Предлагается установить единообразные формулировки норм в Законе
№ 125-ФЗ, Законе № 40-ФЗ и Законе №395-1, что позволит обеспечить
единообразную практику правоприменения и правопонимания этих законов
в части обеспечения сохранности архивных документов кредитных
организаций.
Кроме того, принятие законопроекта позволит исключить из Закона
№ 40-ФЗ и Закона № 395-1 юридически дефектное понятие «обязательное
хранение», определение которого отсутствует в действующем законодательстве
Российской Федерации, но при этом определять его является
нецелесообразным, так как в течение установленных сроков хранятся все без
исключения документы, образующиеся в процессе деятельности организаций,
вне зависимости от форм собственности, в том числе в случае ликвидации
организаций или их банкротства.
Одновременно законопроектом предложено дать единое для
законодательства Российской Федерации точное название Перечня, так как
Закон № 40-ФЗ и Закон № 395-1 их не содержат.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: