Пояснительная записка к Федеральному закону 296-ФЗ 14.10.2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «Об исполнении бюджета Федерального
фонда обязательного медицинского страхования за 2013 год»
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (далее —
Фонд) осуществлял исполнение бюджета в 2013 году в соответствии с целями,
поставленными Федеральным законом «О бюджете Федерального фонда
обязательного медицинского страхования на 2013 год и на плановый период
2014 и 2015 годов» (далее — Пояснительная записка к Федеральному закону), на основе бюджетной росписи
расходов бюджета Фонда с учетом внесенных в нее изменений в течение
отчетного года (далее — уточненная роспись), а также в соответствии
с уточненной росписью расходов федерального бюджета на 2013 год в части
межбюджетных трансфертов, передаваемых Фонду на компенсацию
выпадающих доходов в связи с установлением отдельным категориям
плательщиков пониженных тарифов страховых взносов на обязательное
медицинское страхование (далее — ОМС).
За 2013 год доходы бюджета Фонда составили 1 101 351, 4 млн. рублей
или 104% от утвержденного Федеральным законом годового объема.
Расходы бюджета Фонда за 2013 год исполнены в сумме
1 048 723,3 млн. рублей, что составило 99% к объему, утвержденному
Федеральным законом, и 92,6% к уточненной росписи.
Объем межбюджетных трансфертов, полученных бюджетом Фонда
в 2013 году из федерального бюджета, составил 25 780,5 млн. рублей (51,1%
от запланированного объема) в соответствии с изменениями, внесенными
Федеральным законом от 2 декабря 2013 г. № 348-ФЭ «О внесении изменений в
Пояснительная записка к Федеральному закону «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый
период 2014 и 2015 годов», согласно которым объем межбюджетных
трансфертов на компенсацию выпадающих доходов бюджету Фонда в связи с
установлением пониженных тарифов страховых взносов был уменьшен
на 24 649,5 млн. рублей против первоначально утвержденного объема
(50 430,0 млн. рублей).
Объем межбюджетных трансфертов, переданных из бюджета Фонда
бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации, составил
17 792,2 млн. рублей (93,5%).
Бюджет Фонда за 2013 год исполнен с профицитом в общей сумме
52 628,1 млн. рублей, который сложился в основном за счет поступления
24050321.doc страховых взносов сверх утвержденных объемов, а также отсутствия
в 2013 году финансового обеспечения реализации программ и мероприятий по
модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации.
Основные показатели исполнения бюджета Фонда за 2013 год
характеризуются следующими данными:
(млн. рублей)
Уточненная Кассовое исполнение в % к:
Основные
показатели
Утверждено
на 2013 год
Федеральным
законом
роспись
расходов
бюджета
Фонда на
2013 год
Кассовое
исполнение
за 2013 год
федеральному
закону
уточненной
росписи
Доходы —
всего
Расходы —
всего
Профицит
1 059 251,5 1 101 351,4
1 059 251,5 1 132 986,1 1 048 723,3
0
104
99 92,6
52 628,1
Доходы бюджета Фонда
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование
Уплата страхователями (работодателями) страховых взносов
на обязательное медицинское страхование работающего населения в 2013 году
осуществлялась по нормам Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ
«О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд
социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд
обязательного медицинского страхования».
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование
работающего населения уплачивались страхователями по тарифу 5,1%
с предельной величины базы для начисления страховых взносов в отношении
каждого физического лица в сумме 568 тыс. рублей.
Отдельные категории плательщиков уплачивали страховые взносы по
пониженным тарифам, установленным статьями 58 и 581 Федерального закона
от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ. В этих случаях выпадающие доходы бюджета
Фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации
24050321.doc компенсировались за счет ассигнований федерального бюджета путем
предоставления межбюджетных трансфертов бюджету Фонда.
Общий объем страховых взносов на обязательное медицинское
страхование работающего населения за 2013 год составил
687 379,1 млн. рублей, что на 8,8% превысило запланированный объем, при
коэффициенте сбора указанных страховых взносов с текущих платежей — 0,965.
Коэффициент сбора страховых взносов на обязательное медицинское
страхование с учетом погашения задолженности по страховым взносам за
расчетные периоды, истекшие до 2013 года, составил 0,981.
Уплата страхователями (органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации) страховых взносов на обязательное медицинское
страхование неработающего населения в 2013 году осуществлялась по нормам
Федеральных законов от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЭ «Об обязательном
медицинском страховании в Российской Федерации» и от 30 ноября 2011 г.
№ 354-Ф3 «О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на
обязательное медицинское страхование неработающего населения».
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование
неработающего населения уплачивались исходя из тарифа 18 864,6 рублей
с применением понижающего коэффициента в размере 0,9 и коэффициента
дифференциации, установленного в приложении 1 к Федеральному закону
от 30 ноября 2011 г. № 354-Ф3 для каждого субъекта Российской Федерации и
города Байконур, а также с соблюдением требований, установленных
пунктом 2 части 7 статьи 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 г.
№ 326-ФЭ.
Объем страховых взносов на обязательное медицинское страхование
неработающего населения за 2013 год составил 385 746,1 млн. рублей или
на 29,1% больше, чем в 2012 году.
В целом страховых взносов на обязательное медицинское страхование
за 2013 год поступило 1 073 125,2 млн. рублей или 106,4% от годового
планируемого объема.
Налоги на совокупный доход
Поступления единого налога на вмененный доход для отдельных видов
деятельности (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 г.) составили
2,8 млн. рублей, единого сельскохозяйственного налога — 1,6 млн. рублей.
Возврат переплаты налога, взимаемого с налогоплательщиков,
применяющих упрощенную систему налогообложения (за налоговые периоды,
истекшие до 1 января 2011 г.), составил 24,8 млн. рублей.
24050321.doc Прочие налоговые и неналоговые доходы
Доходы от размещения Фондом в 2013 году временно свободных средств
на депозитных счетах в банках составили 855,7 млн. рублей. Размещение
временно свободных средств Фонда осуществлялось в соответствии
с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской
Федерации от 31 декабря 2010 г. № 1225 «О размещении временно свободных
средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования и
территориальных фондов обязательного медицинского страхования».
Доходы от компенсации затрат бюджета Фонда (дебиторская
задолженность прошлых лет) составили 25,1 тыс. рублей.
Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном
управлении Фонда, поступили в сумме 1,2 тыс. рублей за счет реализации лома
черных и цветных металлов при утилизации списанного имущества,
находящегося в оперативном управлении Фонда.
Денежные взыскания (штрафы), налагаемые Пенсионным фондом
Российской Федерации и его территориальными органами в соответствии со
статьями 48 — 51 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный
фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской
Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»,
составили 3 млн. рублей.
Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм
в возмещение ущерба зачислены в бюджет Фонда в сумме 0,2 млн. рублей.
Всего за 2013 год поступления от денежных взысканий (штрафов) и
прочих поступлений в возмещение ущерба составили 4,2 млн. рублей.
Поступление задолженности и перерасчетов по отмененным налогам,
сборам и иным обязательным платежам составило 196,3 млн. рублей
в основном за счет отмененного единого социального налога. Недоимка, пени
и иные штрафы по страховым взносам в Фонд в связи с задолженностью,
образовавшейся по состоянию на 1 января 2001 г., за отчетный год составили
6,5 млн. рублей.
Прочие неналоговые доходы за 2013 год составили 188,4 млн. рублей
в основном в результате поступления в бюджет Фонда невыясненных
поступлений.
Доходы бюджета Фонда от возврата остатков субсидий, субвенций
прошлых лет из бюджетов территориальных фондов ОМС составили
1 265,4 млн. рублей.
Фонд в 2013 году осуществил возврат в федеральный бюджет остатков
субсидий в сумме 43,8 млн. рублей по мероприятиям, реализация которых
24050321.doc завершилась в 2012 году, в том числе на проведение дополнительной
диспансеризации работающих граждан и диспансеризации детей-сирот и детей,
находящихся в трудной жизненной ситуации, а также перечисленных из
бюджетов территориальных фондов ОМС за нарушение условий,
установленных при предоставлении трансфертов из бюджета Фонда,
источником финансового обеспечения которых являлись бюджетные
ассигнования федерального бюджета.
Межбюджетные трансферты из федерального бюджета
Средства федерального бюджета, переданные Фонду на компенсацию
выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с установлением пониженных
тарифов страховых взносов на ОМС для отдельных категорий страхователей
составили 25 780,5 млн. рублей. В общих доходах бюджета Фонда их доля
незначительна и составляет 2,3%.
Расходы бюджета Фонда
На финансовое обеспечение организации обязательного медицинского
страхования на территориях субъектов Российской Федерации в 2013 году в
бюджеты территориальных фондов ОМС направлено субвенций в размере
1 025 412,8 млн. рублей, что составляет 104,1% от утвержденного
Федеральным законом объема за счет перечисления на указанные цели
40 ООО млн. рублей из нормированного страхового запаса Фонда в порядке,
установленном пунктом 3 части 1 статьи 5 Федерального закона.
Нормированный страховой запас Фонда в 2013 году был сформирован
в общей сумме 74 111,5 млн. рублей. На увеличение субвенций из
нормированного страхового запаса было направлено 40 000 млн. рублей, на
осуществление единовременных компенсационных выплат — 1 811,4 млн.
рублей, на изготовление и доставку полисов ОМС единого образца —
2 637,3 млн. рублей. Остаток средств нормированного страхового запаса на
1 января 2014 г. составил 29 662,8 млн. рублей.
В 2013 году Фонд продолжил осуществлять финансирование
единовременных компенсационных выплат в порядке и на условиях,
установленных статьей 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЭ
«Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».
На основании пункта 6 части 1 статьи 5 и части 3 статьи 6 Федерального
закона распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 ноября
2013 г. № 2068-р для осуществления единовременных компенсационных
24050321.doc 6
выплат медицинским работникам в 2013 году были предусмотрены бюджетные
ассигнования в сумме 2 861,5 млн. рублей, в том числе за счет нормированного
страхового запаса в сумме 2 544,1 млн. рублей и остатков средств в сумме
317,4 млн. рублей.
Финансирование осуществлялось в соответствии с заявками
уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской
Федерации и территориального фонда обязательного медицинского
страхования.
Кассовые расходы Фонда на указанные цели составили
2 128,9 млн. рублей (74,4% от утвержденного объема средств), что позволило
привлечь на работу в сельские населенные пункты и рабочие поселки более
4 тыс. медицинских работников.
Остатки средств, образовавшиеся по состоянию на 1 января 2014 г.
в результате неполного использования бюджетных ассигнований
на единовременные компенсационные выплаты, предусматривается направить
в 2014 году на увеличение нормированного страхового запаса Фонда.
На оплату медицинской помощи женщинам в период беременности,
родов и в послеродовом периоде, а также диспансерного наблюдения ребенка
в течение первого года жизни бюджету Фонда социального страхования
Российской Федерации перечислено по заявочному принципу
17 792,2 млн. рублей (93,5% от запланированного объема). Финансовое
обеспечение указанных расходов осуществлялось в порядке, установленном
постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 г.
№ 1233 «О порядке финансового обеспечения расходов на оплату
медицинским организациям услуг по медицинской помощи, оказанной
женщинам в период беременности, и медицинской помощи, оказанной
женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, а также
диспансерному (профилактическому) наблюдению ребенка в течение первого
года жизни». Остатки, не использованные на указанные цели,
предусматривается направить в I квартале 2014 г. в бюджет Фонда социального
страхования Российской Федерации на завершение расчетов по договорам,
заключенным в 2013 году. Оставшиеся средства будут направлены
на увеличение нормированного страхового запаса Фонда.
В связи с отсутствием соглашений, заключаемых высшими
исполнительными органами государственной власти субъектов Российской
Федерации с Министерством здравоохранения Российской Федерации и
Фондом в соответствии с порядком, установленным постановлением
Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2011 г. № 85, финансовое
24050321.doc обеспечение реализации программ и мероприятий по модернизации
здравоохранения в части укрепление материально-технической базы
государственных и муниципальных учреждений здравоохранения,
предусмотренное частью 4 статьи 4 Федерального закона, в 2013 году Фондом
не осуществлялось. Образовавшиеся в связи с этим остатки на 1 января 2014 г.
в сумме 52 655,7 млн. рублей в 2014 году будут направлены на мероприятия по
строительству перинатальных центров.
Остатки, образовавшиеся в бюджете Фонда на 1 января 2013 г. в связи с
неполным использованием средств, предусмотренных на дополнительную
диспансеризацию работающих граждан и диспансеризацию пребывающих в
стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной
жизненной ситуации, сложились в сумме 44,7 млн. рублей и 24,3 млн. рублей
соответственно.
На завершение расчетов за проведенную в 2012 году дополнительную
диспансеризацию работающих граждан и диспансеризацию детей-сирот и
детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в первом квартале
2013 года перечислено в бюджеты территориальных фондов обязательного
медицинского страхования соответственно 44,6 млн. рублей и 4,6 млн. рублей.
Не использованные Фондом средства в сумме 19,7 млн. рублей возвращены
в федеральный бюджет.
Расходы на финансовое и материально-техническое обеспечение текущей
деятельности Фонда и других мероприятий, связанных с деятельностью Фонда,
в 2013 году составили 702,9 млн. рублей или 97,1% к утвержденным
в Федеральном законе, из них: на содержание аппарата Фонда —
665,2 млн. рублей (97,7%), на переподготовку и повышение квалификации
кадров — 10,3 млн. рублей (98,1%), на выполнение научно-исследовательских
и опытно-конструкторских работ по государственным контрактам —
11,1 млн. рублей (70,8%), на уплату взносов в МАСО — 3,7 млн. рублей (91,6%),
на реализацию соглашения с МВФ — 11,4 млн. рублей (100%),
на осуществление международной деятельности — 1,2 млн. рублей (89,5%).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: