Пояснительная записка к Федеральному закону 296-ФЗ 30.12.2012

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений
в статью 15 Закона Российской Федерации «Об образовании»
и статьи 14 и 19 Федерального закона «О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации»
Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 15 закона
Российской Федерации «Об образовании» и статьи 14 и 19 Федерального
закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» направлен
на приведение норм действующего законодательства, регулирующих
правоотношения в жизненно важной для глухих и слабослышащих граждан
сфере использования жестового языка, в соответствие с положениями
Конвенции о правах инвалидов (далее — Конвенция).
В Российской Федерации более 190 тыс. инвалидов по слуху и
слепоглухих, для которых, согласно положениям Конвенции, государство
должно создать необходимые условия по содействию в использовании
жестового языка.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона «О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации» язык жестов признается как средство
межличностного общения. Данная норма ограничивает применение русского
жестового языка.
Законопроектом предлагается внести в указанную статью изменения,
касающиеся определения статуса русского жестового языка, как языка
общения при наличии нарушений слуха и/или речи, в том числе в сферах
устного использования государственного языка Российской Федерации.
Кроме того, законопроектом устанавливается требование для
переводчиков русского жестового языка (сурдопереводчиков,
тифлосурдопереводчиков) о наличии соответствующего образования и
квалификации, что позволит повысить качество предоставляемых услуг по
сурдопереводу.
Законопроектом предусматривается создание органами государственной
власти и местного самоуправления условий в подведомственных
образовательных учреждениях для получения инвалидами по слуху
образования с использованием русского жестового языка, а также обеспечение
подготовки и переподготовки преподавателей и переводчиков русского
жестового языка, государственной поддержки развития русского жестового
языка.2
92071760.doc
Законопроектом предлагается дополнить статью 15 Закона Российской
Федерации «Об образовании» нормой, предусматривающей предоставление
обучающимся инвалидам специальных учебников и учебных пособий, иной
учебной литературы, а также услуг сурдопереводчиков бесплатно.
Одновременно предлагается признать утратившей силу часть восьмую
статьи 19 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской
Федерации», содержащей в настоящее время данное требование, поскольку оно
касается правоотношений в сфере регулирования деятельности
образовательных учреждений и органов управления образованием по
организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Принятие законопроекта позволит расширить сферы применения
русского жестового языка, повысить его роль в обеспечении
коммуникационных возможностей для интеграции в общество инвалидов по
слуху

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: