Пояснительная записка к Федеральному закону 297-ФЗ 14.10.2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «Об исполнении бюджета Фонда
социального страхования Российской Федерации за 2013 год»
Фонд социального страхования Российской Федерации (далее — Фонд)
осуществлял исполнение бюджета в 2013 году в соответствии с Федеральным
законом от 3 декабря 2012 г. №219-ФЗ «О бюджете Фонда социального
страхования Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и
2015 годов» (далее — Пояснительная записка к Федеральному закону).
Бюджет Фонда исполнен по доходам в сумме 603 499,3 млн. рублей,
или 102,2 процента к показателям, утвержденным Федеральным законом.
Расходы бюджета Фонда за 2013 год составили 566 225,4 млн. рублей,
или 93,4 процента к показателям, утвержденным Федеральным законом и
91,4 процента к сводной бюджетной росписи (далее — бюджетная роспись).
При этом некассовые операции по доходам и расходам бюджета Фонда
составили 359 828,3 млн. рублей.
В целом бюджет Фонда за 2013 год исполнен с превышением доходов
бюджета Фонда над расходами в сумме 37 273,9 млн. рублей, из них по
обязательному социальному страхованию на случай временной
нетрудоспособности и в связи с материнством — 17 613,3 млн. рублей, по
обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний — 20 557,4 млн. рублей,
а по исполнению отдельных государственных полномочий, осуществляемых
Фондом, с превышением расходов бюджета Фонда над поступившими
межбюджетными трансфертами из федерального бюджета и бюджета
Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме
896,8 млн. рублей. В части исполнения отдельных государственных
полномочий, осуществляемых Фондом в 2013 году, сложившийся дефицит
обусловлен дополнительным расходованием остатков от неполного
использования этих средств федерального бюджета и средств бюджета
Федерального фонда обязательного медицинского страхования,
образовавшихся на 1 января 2013 г. в сумме 5 792,1 млн. рублей, и в
соответствии со статьей 9 Федерального закона использованных Фондом на те
же цели.
Задолженность Фонда перед страхователями, образовавшаяся по
состоянию на 1 января 2014 г. по обязательному социальному страхованию на
случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, составляет
24050314.doc 40 877,9 млн. рублей, по обязательному социальному страхованию
от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний —
2 160,8 млн. рублей, является превышением произведенных расходов
страхователями на выплату пособий над суммой начисленных страховых
взносов и подлежит возмещению страхователям в 2014 году.
Задолженность перед страхователями по сравнению с 2012 годом
снизилась на 4,0 процента по обязательному социальному страхованию на
случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и на
1,5 процента по обязательному социальному страхованию от несчастных
случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Основные показатели исполнения бюджета Фонда приведены в
приложении № 1 к пояснительной записке.
Доходы
Согласно финансовому отчету об исполнении бюджета Фонда за
2013 год в целом доходы бюджета Фонда сложились в сумме 603 499,3 млн.
рублей, или 102,2 процента к утвержденным Федеральным законом.
Исполнение бюджета Фонда по основным статьям доходов
характеризуется показателями, приведенными в приложении № 2 к
пояснительной записке.
В составе доходов бюджета Фонда учтены поступления в Фонд от
возврата неправомерно использованных в 2012 году средств федерального
бюджета и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского
страхования в сумме 78,5 млн. рублей.
Доходы по обязательному социальному страхованию на случай
временной нетрудоспособности и в связи с материнством составили
413 406,5 млн. рублей, или 99,8 процента к утвержденным Федеральным
законом.
В составе доходов по обязательному социальному страхованию
на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством учтены
средства федерального бюджета в сумме 5 428,8 млн. рублей, направленные
на обеспечение сбалансированности бюджета Фонда, и в сумме
23 580,0 млн. рублей, направленные на компенсацию выпадающих доходов
бюджета Фонда в связи с установлением пониженных тарифов страховых
взносов на обязательное социальное страхование на случай временной
нетрудоспособности и в связи с материнством.
В соответствии с Федеральным законом средства федерального бюджета,
передаваемые бюджету Фонда на обеспечение сбалансированности бюджета
24050314.doc Фонда, были предусмотрены в сумме 32 573,0 млн. рублей. Однако,
Федеральным законом от 7 июня 2013 г. № 133-ФЭ «О внесении изменений
в Пояснительная записка к Федеральному закону «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый
период 2014 и 2015 годов» средства федерального бюджета, предусмотренные
на обеспечение сбалансированности бюджета Фонда в 2013 году, уменьшены
на сумму 27 144,2 млн. рублей в связи с образовавшимся по состоянию
на 1 января 2013 г. в бюджете Фонда остатком средств обязательного
социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи
с материнством.
Без учета привлеченных средств бюджет Фонда по данному виду
страхования исполнен с дефицитом в размере 11 395,6 млн. рублей (доходы по
данному виду обязательного социального страхования составили
384 397,6 млн. рублей, а расходы — 395 793,2 млн. рублей), а с учетом средств
федерального бюджета на компенсацию выпадающих доходов с профицитом —
12 184,4 млн. рублей.
Доходы от страховых взносов на обязательное социальное страхование
на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством составили
385 447,6 млн. рублей, что на 27 605,2 млн. рублей или на 7,7 процента
выше запланированных и увеличились по сравнению с 2012 годом на
40 615,0 млн. рублей или на 11,8 процента.
В основном рост доходов по страховым взносам по данному виду
страхования обусловлен увеличением застрахованного фонда заработной
платы, на который начисляются страховые взносы, с учетом выплат и
вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц, на 1,8 процента к
запланированному в расчетах к Федеральному закону, что дало дополнительно
поступлений в сумме 7 030,3 млн. рублей, а также изменением против
запланированного распределения фонда заработной платы по льготным
категориям плательщиков, что обусловило дополнительно поступление в доход
бюджета Фонда 13 668,5 млн. рублей.
Доля необлагаемого фонда заработной платы, превышающего
застрахованный заработок в 2013 году, составила 18,68 процента, а доля
облагаемой заработной платы с учетом выплат и иных вознаграждений,
начисленных в пользу физических лиц (без учета сумм, не подлежащих
обложению страховыми взносами) в 2013 году, составила по отчетным данным
Фонда 81,32 процента. (Доля облагаемой заработной платы по отношению к
отчетным данным по фонду заработной платы за 2013 год в соответствии с
прогнозом Минэкономразвития России согласно письму от 8 апреля 2014 г.
№ 7459АК/Д03и составила 83,72 процента.)
24050314.doc Кроме того, на рост доходов от страховых взносов оказал влияние
коэффициент сбора, который в результате проведенной работы
территориальными органами Фонда по обеспечению наиболее полного
поступления страховых взносов и недоимки составил в 2013 году 0,996 при
планируемом 0,980, что, в свою очередь, дало дополнительно поступлений
страховых взносов в сумме 6 808,3 млн. рублей
В 2013 году доходы от недоимки, пеней и штрафов по взносам в Фонд
(задолженность на 1 января 2001 г. по страховым взносам, переданная в МНС
России) составили в сумме 63,2 млн. рублей или 168,0 процента от
запланированных, но ниже поступлений 2012 года на 7,6 процента.
Поступление задолженности плательщиков по отмененному единому
социальному налогу составило 191,4 млн. рублей, что ниже поступлений в
2012 году на 51,7 процентов; возвращено плательщикам излишне уплаченного
единого социального налога в сумме 173,9 млн. рублей.
Доходы по обязательному социальному страхованию от несчастных
случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2013 году
составили 90 022,2 млн. рублей, или 108,9 процента от утвержденных
Федеральным законом. По отношению к 2012 году указанные доходы возросли
на 6 799,2 млн. рублей или на 8,2 процента.
Рост доходов по данному виду страхования объясняется увеличением
поступлений страховых взносов на обязательное социальное страхование от
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний,
включая недоимки, пени и штрафы, которые в 2013 году составили
88 732,9 млн. рублей или 108,5 процента от запланированных. К уровню
2012 года поступления выросли на 8,4 процента или на 6 904,9 млн. рублей.
Одним из факторов, влияющим на увеличение поступления страховых
взносов, является рост на 4,4 процента фонда заработной платы, на который
начисляются страховые взносы по сравнению с плановыми значениями,
применяемыми в расчетах. В результате дополнительно в доход бюджета
Фонда поступило 3 749,2 млн. рублей.
Коэффициент сбора страховых взносов составил 0,988 при плане 0,970,
что, в свою очередь, дало дополнительно поступлений страховых взносов
в сумме 1 498,4 млн. рублей.
Средний по видам экономической деятельности тариф страховых взносов
за 2013 год составил 0,52 процента, что на 0,01 процентных пункта больше
планового значения, что позволило дополнительно зачислить в доход бюджета
Фонда 1 725,2 млн. рублей.
Рост среднего тарифа страховых взносов обусловлен увеличением фонда
заработной платы, в том числе на предприятиях, осуществляющих виды
24050314.doc экономической деятельности, относящиеся к классам профессионального
риска с высокими размерами тарифа страховых взносов (обрабатывающие,
металлургические, добывающие и др.).
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации
от 24 декабря 2012 г. № 1396 «Об утверждении правил формирования,
размещения и расходования резерва средств на осуществление обязательного
социального страхования от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний в 2013 году и на плановый период 2014 и
2015 годов» средства резерва были размещены на банковские депозиты в
кредитные организации. По результатам размещения в доходы бюджета Фонда
зачислены средства в сумме 789,4 млн. рублей или 166,8 процента от
запланированных.
В доходы Фонда поступили денежные взыскания (штрафы, санкции,
возмещение ущерба) за нарушение законодательства Российской Федерации о
государственных внебюджетных фондах и о конкретных видах обязательного
социального страхования, бюджетного законодательства (в части бюджетов
государственных внебюджетных фондов), в сумме 347,4 млн. рублей, что выше
запланированных в 2,7 раза.
В доходах бюджета Фонда от оказания платных услуг и компенсации
затрат бюджета Фонда учтены поступления от возврата неправомерно
использованных средств федерального бюджета и бюджета Федерального
фонда обязательного медицинского страхования за прошлые годы в сумме
78,5 млн. рублей.
В составе прочих неналоговых доходов капитализированные платежи
ликвидируемых предприятий сложились в сумме 347,2 млн. рублей, или
115,7 процента от предусмотренных планом, прочие поступления составили
68,3 млн. рублей, из них добровольные страховые взносы по обязательному
социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи
с материнством 23,6 млн. рублей. Кроме того, по статье «Прочие неналоговые
доходы» отражен возврат средств плательщикам страховых взносов в сумме
превышения произведенных ими расходов на выплату пособий
по обязательному социальному страхованию над суммой начисленных
страховых взносов в размере 1 460,5 млн. рублей, а так же возврат
задолженности территориальных органов Фонда перед страхователями по
отмененному единому социальному налогу, образовавшейся на 1 января 2010 г.
в сумме 20,0 млн. рублей.
Средства, передаваемые бюджету Фонда от других бюджетов бюджетной
системы Российской Федерации, поступили в полном объеме и составили
240S0314.doc 129 001,0 млн. рублей. Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджету
Фонда из федерального бюджета составили 111 208,8 млн. рублей, из них:
на выполнение Фондом государственных функций в сумме 82 200,0 млн.
рублей;
на обеспечение сбалансированности бюджета Фонда по обязательному
социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи
с материнством в сумме 5 428,8 млн. рублей;
на компенсацию выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с
установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное
социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с
материнством в сумме 23 580,0 млн. рублей.
Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджету Фонда из бюджета
Федерального фонда обязательного медицинского страхования, составили
17 792,2 млн. рублей.
Расходы
Расходы бюджета Фонда в 2013 году составили 566 225,4 млн. рублей
или 93,4 процента к утвержденным Федеральным законом и 91,4 процента к
ассигнованиям, установленным бюджетной росписью. По сравнению с
2012 годом расходы увеличились на 6,6 процента.
Расходы на исполнение государственных функций за счет
межбюджетных трансфертов, полученных из федерального бюджета в
2013 году составили 83 116,3 млн. рублей, бюджета Федерального фонда
обязательного медицинского страхования — 17 851,1 млн. рублей.
В 2013 году расходы на финансовое обеспечение публичных
нормативных обязательств сложились в сумме 491 005,6 млн. рублей. Расходы
на эти цели составили 86,7 процента от всех расходов бюджета Фонда и
91,9 процента к установленным Федеральным законом. По сравнению с
2012 годом расходы выросли на 34 158,0 млн. рублей.
Исполнение бюджета Фонда по основным направлениям расходования
средств характеризуется показателями, приведенными в приложении № 3 к
пояснительной записке.
Расходы по обязательному социальному страхованию на случай
временной нетрудоспособности и в связи с материнством составили
395 793,2 млн. рублей или 90,6 процента к утвержденным Федеральным
законом.
Расходы на выплату всех видов пособий по обязательному социальному
страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с
24050314.doc 7
материнством сложились в сумме 377 739,6 млн. рублей, и составили
95,4 процента всех расходов по данному виду страхования, а по сравнению с
2012 годом указанные расходы увеличились на 7,2 процента.
Расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности
составили 162 368,9 млн. рублей, что на 16 010,9 млн. рублей или на
10,9 процентов больше, чем в 2012 году, но ниже запланированных.
Невыполнение плановых показателей по данному виду расходов
обусловлено в первую очередь сокращением числа случаев временной
нетрудоспособности по сравнению к запланированному расчетами к закону
(32,1 млн. случаев) на 12,5 процента и к 2012 году (28,65 млн. случаев) на
2 процента, и как следствие этого сокращением числа оплаченных дней по
временной нетрудоспособности по сравнению к запланированному (370,0 млн.
дней) на 15 процентов и к 2012 году (319,8 млн. дней) на 1,6 процента.
Так, число случаев временной нетрудоспособности за 2013 год снизилось
относительно предыдущего года на 0,56 млн. случаев или на 2,0 процента, что
соответствует 6,32 млн. оплаченных дней.
Приведенные данные свидетельствуют о снижении заинтересованности
части застрахованных граждан в получении листков временной
нетрудоспособности.
Увеличение продолжительности одного случая временной
нетрудоспособности (в 2012 году — 11,16 дней, в 2013 году — 11,20 дней) также
свидетельствует о том, что увеличивается доля лиц, оформляющих временную
нетрудоспособность в случае серьезного заболевания.
На невыполнение плановых показателей также оказал влияние
среднедневной размер пособия по временной нетрудоспособности, который
составил 516,0 рублей, или 96,8 процентов к запланированному расчетами
к Федеральному закону.
Анализ структуры групп получателей пособий показывает устойчивую
тенденцию увеличения доли получателей пособий с более низкой заработной
платой.
Расходы в связи с материнством, осуществляемые Фондом за счет
собственных средств, составили 214 866,0 млн. рублей или 96,8 процента
от утвержденных бюджетной росписью расходов бюджета Фонда.
По сравнению с 2012 годом эти расходы увеличились на 9 449,9 млн. рублей
или на 4,6 процента.
На выплату пособий по беременности и родам расходы составили
82 447,7 млн. рублей или 96,2 процента к Федеральному закону и 95,5 процента
к бюджетной росписи. Относительно показателю, предусмотренному
в расчетах к Федеральному закону число оплаченных дней выросло на 4,5 млн.
24050314.doc 8
дней, а средний размер пособия снизился на 35,30 рубля. По сравнению
с 2012 годом расходы на выплату данного пособия снизились на 4 188,2 млн.
рублей или на 4,8 процента, что обусловлено уменьшением числа оплаченных
дней по беременности и родам на 0,6 млн. дней и снижением среднедневного
размера пособия на 23,82 рубля.
Расходы на выплату пособий при рождении ребенка в 2013 году
сложились в сумме 18 458,0 млн. рублей или 102,2 процента к Федеральному
закону и 98,8 процента к бюджетной росписи. Число выплат данного пособия
увеличилось на 39 тысяч или на 3,1 процента к показателям, использованным в
расчетах к Федеральному закону. По сравнению с 2012 годом, расходы на
выплату указанного пособия возросли на 1170,6 млн. рублей или на
6,8 процента.
Расходы на выплату пособий по уходу за ребенком до достижения им
возраста полутора лет гражданам, подлежащим обязательному социальному
страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с
материнством составили 113 512,1 млн. рублей, или 99,2 процента к
Федеральному закону и 97,4 процента к бюджетной росписи. Увеличилось
число выплат на 522,3 тысячи по сравнению с предусмотренными в расчетах к
Федеральному закону, при одновременном снижении среднего размера
пособия на 268,13 рублей. По сравнению с 2012 годом расходы выросли на
12,3 процента.
Средний размер данного пособия по отношению к 2012 году увеличился
на 435,0 рублей или на 6,9 процента и составил 6 716,7 рублей.
Количество выплаченных пособий по уходу за ребенком до достижения
им возраста полутора лет составило 16,9 млн. выплат. Правом на получение
этого вида пособия воспользовались около 2,4 млн. граждан.
Показатели расходов по обязательному социальному страхованию на
случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством приведены в
приложении № 4 к пояснительной записке.
По обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний расходы составили
69 464,8 млн. рублей, что на 8,7 процента ниже утвержденных Федеральным
законом и бюджетной росписью. По отношению к 2012 году расходы выросли
на 5,6 процента.
Расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности по
обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний составили 2 311,9 млн. рублей
или 69,2 процента от предусмотренных Федеральным законом и бюджетной
росписью и увеличились по сравнению с 2012 годом на 5,9 процента.
24050314.doc Снижение указанных расходов связано с уменьшением числа
оплаченных дней по временной нетрудоспособности на 782,0 тыс. дней, а
также снижением среднего размера дневного пособия на 120,1 рублей или на
15,5 процента по отношению к показателям, использованным в расчетах к
Федеральному закону.
В 2013 году выплачено 17,23 тысяч единовременных страховых выплат
на сумму 651,8 млн. рублей или 81,7 процента от предусмотренных
Федеральным законом и бюджетной росписью расходов бюджета Фонда.
Уменьшение расходов на оплату единовременных страховых выплат
связано с сокращением числа выплат на 3,6 тысячи и уменьшением среднего
размера единовременной страховой выплаты на 518,6 рублей по отношению к
показателям, использованным в расчетах к Федеральному закону.
Число ежемесячных страховых выплат составило 5,63 млн. выплат на
сумму 44 155,4 млн. рублей или 90,9 процента к Федеральному закону и
бюджетной росписи.
Исполнение не в полном объеме указанных расходов сложилось за счет
уменьшения числа несчастных случаев на производстве и снижением уровня
их тяжести (средний процент утраты трудоспособности составил в 2013 году —
43,40 процентов, в 2012 году — 43,65 процентов).
Показатели расходов по пособиям и выплатам по обязательному
социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний приведены в приложении № 5 к
пояснительной записке.
В 2013 году расходы на медицинскую, социальную и профессиональную
реабилитацию пострадавших, обеспечение предупредительных мер по
сокращению производственного травматизма и профзаболеваний увеличились
на 7,0 процента по сравнению с 2012 годом и составили 14 958,1 млн. рублей
или 98,5 процента, предусмотренных бюджетной росписью.
Расходы на медицинскую, социальную и профессиональную
реабилитацию пострадавших составили 7 309,5 млн. рублей (на 9,1 процента
больше аналогичных расходов Фонда за 2012 год) или 97,9 процента
от предусмотренных бюджетной росписью расходов на эти цели.
На лечение застрахованных лиц непосредственно после тяжелых
несчастных случаев на производстве израсходовано в 2013 году
668,2 млн. рублей, что на 10,2 процента больше средств, израсходованных на
эти цели в 2012 году. Лечением охвачено более 84,1 процента лиц,
пострадавших в результате тяжелых несчастных случаев на производстве, что
на 3,4 процента больше чем в 2012 году. В результате в 2013 году
восстановили трудоспособность и возвратились к труду без установления
24050314.doc 10
стойкой утраты трудоспособности и инвалидности 51,9 процента
застрахованных от общего числа лиц, завершивших лечение.
В 2013 году средства обязательного социального страхования от
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
направлены:
на обеспечение путевками на медицинскую реабилитацию в
учреждениях, оказывающих санаторно-курортные услуги, 108,0 тысяч
пострадавших на производстве и сопровождающих их лиц, что соответствует
уровню 2012 года, в том числе 1 070 пострадавших с последствиями травм
спинного мозга, что на 1,8 процента больше, чем в 2012 году;
на оплату лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения
и индивидуального ухода для более чем 83,8 тыс. получателей, что на
3,4 процента больше, чем в 2012 году;
на обеспечение пострадавших техническими средствами реабилитации и
протезно-ортопедическими изделиями для более чем 32,8 тыс. получателей,
что на 3,2 процента больше, чем в 2012 году.
На обеспечение предупредительных мер по сокращению
производственного травматизма и профессиональных заболеваний в 2013 году
было направлено 7 648,6 млн. рублей или 99,1 процента от предусмотренных
бюджетной росписью.
В рамках обеспечения предупредительных мер по сокращению
производственного травматизма и профессиональных заболеваний в 2013 году
за счет средств обязательного социального страхования от несчастных случаев
на производстве и профессиональных заболеваний проведена аттестация около
546,2 тыс. рабочих мест по условиям труда, 736,9 тыс. работников, занятых на
работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, прошли
обязательные периодические медицинские осмотры, для данной категории
работников приобретено около 1,7 млн. единиц средств индивидуальной
защиты, более 62,6 тыс. застрахованных получили санаторно-курортное
лечение согласно заключительному акту по результатам периодических
медицинских осмотров.
В 2013 году на обеспечение инвалидов техническими средствами
реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических
изделий, были предусмотрены средства федерального бюджета
в сумме 8 999,5 млн. рублей. В соответствии с Федеральным законом
от 2 декабря 2013 г. № 348-Ф3 «О внесении изменений в Пояснительная записка к Федеральному закону
«О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и
2015 годов» Фонду были увеличены объемы межбюджетных трансфертов на
указанные цели на 4 733,4 млн. рублей. С учетом перераспределения
24050314.doc 11
межбюджетных трансфертов, трансферты на обеспечение инвалидов
техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт
протезно-ортопедических изделий, были увеличены на сумму 501,7 млн.
рублей. Таким образом, общая сумма средств, поступивших из федерального
бюджета на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации,
включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий составила
14 234,6 млн. рублей.
Фактические расходы составили 13 908,9 млн. рублей или 92,7 процента
к утвержденным бюджетной росписью расходам бюджета Фонда на эти
цели с учетом остатка неиспользованных средств за 2012 год в сумме
832,3 млн. рублей. При этом 585,2 млн. рублей составили административные
расходы на осуществление функций по обеспечению инвалидов техническими
средствами реабилитации и 13 323,7 млн. рублей составили непосредственно
расходы по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации
или 92,9 процента к бюджетной росписи.
Неполное освоение выделенных средств связано с поздним выделением в
декабре 2013 г. дополнительных ассигнований из федерального бюджета,
которые не могли быть использованы в полном объеме из-за длительности
проведения конкурсных процедур на поставку технических средств
реабилитации, а также в связи с ограничением мощности протезно-
ортопедических предприятий, не позволяющих в короткие сроки изготовить
значительное количество протезно-ортопедических изделий. В результате на
1 января 2014 г. сформировался неиспользованный остаток средств в сумме
1 161,6 млн. рублей. В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 7 Федерального
закона от 2 декабря 2013 г. № 322-ФЭ «О бюджете Фонда социального
страхования Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и
2016 годов» неиспользованный остаток средств будет использован Фондом на
указанные цели в 2014 году, включая завершение расчетов по договорам,
заключенным в 2013 году.
В 2013 году было выдано 253,9 млн. единиц технических средств
реабилитации, а так же протезно-ортопедических изделий. Количество
поданных заявок на обеспечение инвалидов техническими средствами
реабилитации в 2013 году составило 2,4 млн. заявок, доля обеспеченности
инвалидов изделиями составила 92,8 процента.
Основные показатели по расходованию средств на обеспечение
инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и
ремонт протезно-ортопедических изделий приведены в таблице:
24050314.doc 12
Показатели 2012 год 2013 год
Отклонение
к 2012 году
принято исполнено % принято исполнено % принято исполнено
1 2 3 4 5 6 7 8=45-2) 9=(6-3)
Количество
заявок
(млн. шт.)
2,5 2,4 96,8 2,4 2,3 92,8 -од -од
Показатели
уточнен­
ная
роспись
расходов
исполнено %
уточнен­
ная
роспись
расходов
исполнено %
1 2 3 4 5 6 7 8=(6-3) 9=(6/3)
Сумма
(млн. руб.)
14 280,7 13 525,9 94,7 14 349,3 13 323,7 92,9 -202,2 98,5
государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в части
оплаты санаторно-курортного лечения, а также проезда на междугородном
транспорте к месту лечения и обратно определены в сумме 3 234,0 млн. рублей,
включая остаток неиспользованных средств за прошлый год в сумме 160,0 млн.
рублей. Фактические расходы составили 2 913,0 млн. рублей или
90,1 процента.
Остаток неиспользованных ассигнований в сумме 321,5 млн. рублей
в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 7 Федерального закона
от 2 декабря 2013 г. № 322-ФЭ «О федеральном бюджете на 2014 год и на
плановый период 2015 и 2016 годов» будет использован на указанные цели в
2014 году.
В 2013 году выдано 120,0 тыс. путевок на санаторно-курортное лечение
граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в
виде набора социальных услуг.
Расходы, финансируемые за счет средств федерального бюджета на
выплату пособий гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие
радиационных аварий и ядерных испытаний составили 14,8 млн. рублей или
48,7 процента к бюджетной росписи. Недовыполнение данной статьи
объясняется уменьшением численности граждан, имеющих право на получение
указанных пособий.
Фондом в 2013 году осуществлялась деятельность, связанная с
выполнением государственных функций по реализации демографической
политики государства, направленной на поддержку граждан, имеющих детей.
На финансирование выплат по уходу за ребенком до достижения им
возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному социальному
страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи
24050314.doc 13
с материнством, бюджетной росписью расходов Фонда были предусмотрены
ассигнования в сумме 56 245,8 млн. рублей, включая остаток
неиспользованных средств за прошлый год в сумме 2 017,8 млн. рублей.
Фактические расходы составили 56 068,1 млн. рублей или 99,7 процента к
бюджетной росписи. Было выплачено 14,3 млн. указанных пособий гражданам,
не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай
временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Остаток
неиспользованных средств, в соответствии с пунктом 4 части 8 статьи 7
Федерального закона от 2 декабря 2013 года № 322-ФЭ «О бюджете Фонда
социального страхования Российской Федерации на 2014 год и на плановый
период 2015 и 2016 годов» подлежит возврату в федеральный бюджет.
Расходы, финансируемые из федерального бюджета на выплату пособий
по уходу за ребенком гражданам, подвергшимся воздействию радиации
вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний, составили
2 437,2 млн. рублей или 94,4 процента к ассигнованиям, предусмотренным
бюджетной росписью. В 2013 году 64,4 тыс. граждан были обеспечены этими
пособиями.
Расходы на оплату медицинским организациям государственной и
муниципальной систем здравоохранения, медицинским организациям и иным
организациям, осуществляющим медицинскую деятельность, участвующим в
реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания
гражданам медицинской помощи и территориальных программ
государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской
помощи, услуг по медицинской помощи, оказанной этими организациями
женщинам в период беременности, женщинам и новорожденным в период
родов и в послеродовый период, по диспансерному (профилактическому)
наблюдению ребенка в течение первого года жизни, составили
17 851,1 млн. рублей или 93,8 процента к Федеральному закону и 86,1 процента
к ассигнованиям, предусмотренным бюджетной росписью. Фондом оплачены
услуги по упомянутой медицинской помощи, оказанной в 2013 году
медицинскими учреждениями:
на амбулаторно-поликлиническом этапе в период беременности —
1 657,8 тыс. женщинам;
в период родов и в послеродовой период — 1 748,0 тыс. женщинам.
По диспансерному (профилактическому) наблюдению ребенка в течение
первого года жизни оплачено 2 365,2 тыс. услуг.
В соответствии с пунктом 5 части 8 статьи 7 Федерального закона
от 2 декабря 2013 г. № 322-ФЭ «О бюджете Фонда социального страхования
Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»
24050314.doc 14
остатки средств, образовавшиеся на 1 января 2014 г. в результате неполного
использования Фондом в 2013 году указанных бюджетных ассигнований
в сумме 1 636,5 млн. рублей, будут использованы Фондом в 2014 году
на те же цели.
Показатели об использовании межбюджетных трансфертов на выплаты,
финансируемые в соответствии с законодательством Российской Федерации за
счет средств федерального бюджета и средств Федерального фонда
обязательного медицинского страхования приведены в приложениях № 6, 7
к пояснительной записке.
Расходы на содержание аппаратов органов управления Фонда в 2013 году
составили 23 716,9 млн. рублей, или 93,6 процента от ассигнований,
предусмотренных бюджетной росписью или 4,2 процента в общем объеме
расходов.
На строительство инфраструктуры Фонда израсходовано
520,6 млн. рублей или 61,1 процента от предусмотренных Федеральным
законом и бюджетной росписью.
По целевой статье расходов «Мероприятия в области социальной
политики», включающей расходы на изготовление бланочной продукции, на
информационно-разъяснительную деятельность и на прочие текущие расходы,
израсходовано 788,3 млн. рублей или 42,8 процента от ассигнований,
предусмотренных бюджетной росписью. Экономия средств по данной статье
сформировалась в основном за счет оптимизации расходов по прочим текущим
расходам.
Согласно изложенному Фонд в 2013 году в полном объеме обеспечил
выполнение возложенных на него обязательств по обязательному социальному
страхованию и государственных функций, делегированных Фонду.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: