Пояснительная записка к Федеральному закону 299-ФЗ 14.10.2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «Об особенностях применения
отдельных положений федеральных законов и иных нормативных
правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы трудового
права, на территории Республики Крым и города федерального
значения Севастополя в переходный период»
Важнейшей задачей государства является законодательное создание
необходимых правовых условий для регулирования трудовых отношений и
иных непосредственно связанных с ними отношений.
В состав Российской Федерации принята Республика Крым и
образованы в составе Российской Федерации новые субъекты.
В соответствии со статьей 23 Федерального конституционного закона
«О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в
составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города
федерального значения Севастополя» на территории Республики Крым и
города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую
Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской
Федерации новых субъектов действуют законодательные и иные правовые
акты Российской Федерации, а также нормативные правовые акты
Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и
города с особым статусом Севастополя в части не противоречащей
Конституции Российской Федерации. Со дня принятия в Российскую
Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской
Федерации новых субъектов действует переходный период, в течение
которого урегулируются вопросы интеграции новых субъектов Российской
Федерации в экономическую и правовую систему Российской Федерации.
Проведенный сравнительный анализ соответствия законодательства
регулирующего вопросы трудовых отношений и непосредственно связанных
с ними отношений действовавшего в Автономной Республики Крым и городе Севастополе, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя до
21 февраля 2014 года положениям трудового законодательства Российской
Федерации показывает, что законодательство Автономной Республики Крым
и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом
Севастополя имеет значительное отличие от положений трудового
законодательства Российской Федерации, что может ухудшить положение
граждан на получение гарантий и компенсаций, предусмотренных Трудовым
кодексом Российской Федерации.
В частности по законодательству Автономной Республики Крым и
городе Севастополе, Республики Крым и города с особым статусом
Севастополя до 21 февраля 2014 года ежегодный основной отпуск
предоставляется работникам продолжительностью 24 календарных дня, по
Российскому законодательству 28 календарных дней.
Имеются предпосылки высвобождения работников с предприятий,
организаций, учреждений в связи с их перерегистрацией, нахождением
учредителей на территории Украины, которые не приняли решения о
дальнейшей деятельности на территории Республики Крым, переход
хозяйствующих субъектов в разряд предприятий имеющих стратегическое
значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства,
смена собственника и т.д.
Положения данного законопроекта обеспечивают сохранение
установленных трудовым законодательством Российской Федерации
гарантий трудовых прав работников при реорганизации (смене собственника)
и ликвидации предприятий, учреждений и организаций, расположенных на
территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
В соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального конституционного
закона от 21 марта 2014 г. № 6-ФКЗ до 1 января 2015 года на территориях
Республики Крым и города федерального значения Севастополя допускаются
обращение национальной денежной единицы Украины — гривны. В связи с этим в целях защиты трудовых прав работников, положения данного закона
устанавливают требования выплачивать в переходный период на территории
Республики Крым и города федерального значения Севастополя заработную
плату в денежной форме в валюте Российской Федерации (в рублях).
По Украинскому законодательству работники, занятые на работах с
вредными условиями труда, обеспечивались лечебно-профилактическим
питанием, молоком или равноценными пищевыми продуктами, газированной
соленой водой, имели право на оплачиваемые перерывы санитарно-
оздоровительного назначения, сокращение продолжительности рабочего
времени, дополнительный оплачиваемый отпуск, льготную пенсию, оплату в
повышенном размере и другие льготы и компенсации. Указанные
компенсации предоставлялись по результатам аттестации рабочих мест.
Положениями указанного законопроекта предусмотрено сохранение
установленных ранее компенсаций на переходный период за работу во
вредных и (или) опасных условиях труда по результатам ранее проведенной
аттестации рабочих мест. Размеры компенсации в переходный период
предоставляются с особенностями. В частности, если трудовым
законодательством Российской Федерации предусмотрены более высокие
компенсации по сравнению с законами и иными нормативными актами,
содержащими нормы трудового права, действовавшими на территории
Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и
города с особым статусом Севастополя, то применяются положения
трудового законодательства Российской Федерации. Если законами и иными
нормативными актами, содержащими нормы трудового права,
действовавшими на территории Автономной Республики Крым и города
Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя,
предусмотрены более высокие компенсации, по сравнению с трудовым
законодательством Российской Федерации, то в переходный период
применяются положения законодательства Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом
Севастополя.
Принятие указанного закона не повлечет за собой дополнительных
расходов из федерального бюджета.
Предусмотренные указанным законопроектом положения будут
действовать до 1 января 2015 года.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: