Пояснительная записка к Федеральному закону 304-ФЗ 30.12.2012

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений
в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации»
Законопроект направлен на совершенствование порядка направления
осужденными предложений, заявлений, жалоб и ходатайств.
Действующая редакция части первой статьи 15 Уголовно-
исполнительного кодекса Российской Федерации (далее – УИК) закрепляет
право осужденных на направление предложений, заявлений, жалоб и
ходатайств.
В свою очередь, основным законодательным актом Российской
Федерации, устанавливающим порядок направления гражданами обращений,
является Пояснительная записка к Федеральному закону от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», согласно статье 4
которого под обращением гражданина понимается направленные в
государственный орган, орган местного самоуправления или должностному
лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение,
заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в
государственный орган, орган местного самоуправления.
Учитывая особый правовой статус осужденных, часть вторая статьи 10
УИК на основании части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации
устанавливает, что при исполнении наказаний осужденным гарантируются
права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и2
input Monday, 16 July 2012 г. 16:11 Лист № 2 (3)
ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и
иным законодательством Российской Федерации.
Принимая во внимание изложенное, законопроектом предлагается
изложить в новой редакции части первую – четвертую статьи 15 «Обращения
осужденных и порядок их рассмотрения» УИК, закрепив право осужденных на
направление предложений, заявлений, жалоб и ходатайств с учетом
требований УИК.
Часть четвертая статьи 15 и часть вторая статьи 91 УИК регламентируют
порядок осуществления цензуры корреспонденции осужденных. Согласно
положениям названных статей не подлежащие цензуре обращения
осужденных в течение одних суток должны направляться адресату. Однако
срок цензуры обращений осужденных, подлежащих этой процедуре, до
настоящего времени законодательно не определен.
С целью повышения уровня правовой защиты осужденных
законопроектом предлагается установить право осужденных на получение
информации об отправке корреспонденции, а также закрепить, что срок
цензуры корреспонденции по общему правилу составляет три рабочих дня, а в
отношении корреспонденции, написанной на иностранном языке, – семь
рабочих дней. При определении названных сроков учитывались среднее
количество обращений, направляемых осужденными, штат цензоров в
исправительных учреждениях (один человек на учреждение), а также сроки
направления корреспонденции осужденных, закрепленные в пункте 63 Правил3
input Monday, 16 July 2012 г. 16:11 Лист № 3 (3)
внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных
приказом Минюста России.
Законопроектом также предлагается определить исчерпывающий
перечень органов, организаций и лиц, переписка осужденных с которыми не
подлежит цензуре.
В связи с тем, что согласно части третью статьи 160 УИК содержание писем и
телеграмм осужденных военнослужащих не проверяется, законопроектом
исключается из части четвертой статьи 15 УИК положение, касающееся
цензуры корреспонденции осужденных к содержанию в дисциплинарной
воинской части

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: