Пояснительная записка к Федеральному закону 305-ФЗ 30.12.2012

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный
закон «О наркотических средствах и психотропных веществах»
Проект федерального закона подготовлен во исполнение Плана
мероприятий по реализации Стратегии государственной антинаркотической
политики Российской Федерации до 2020 года, разработанного
Государственным антинаркотическим комитетом в соответствии с
положениями Стратегии государственной антинаркотической политики
Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента
Российской Федерации от 9 июня 2010 г. № 690.
Пунктом 1.3.2 указанного плана в качестве мероприятий, направленных
на совершенствование законодательства Российской Федерации в сфере
сокращения предложения наркотиков, запланировано следующее:
отмена государственной монополии на некоторые виды оборота веществ,
включенных в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их
прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации (далее —
Перечень);
совершенствование государственного механизма контроля наркотиков
путем приведения национального законодательства в соответствие с
принятыми Российской Федерацией обязательствами при подписании
международных антинаркотических конвенций и отнесение веществ,
перечисленных в нормативных правовых актах Российской Федерации как
сильнодействующие, к психотропным веществам, находящимся под
международным контролем.
Следует отметить, что до настоящего времени 21 вещество, являющееся
психотропным в соответствии с Конвенцией о психотропных веществах
1971 года, не включено в Перечень.
Данное обстоятельство обусловлено прежде всего следующим.
Большинство из данных веществ являются лекарственными препаратами.
При этом в отношении основных видов оборота наркотических средств и
психотропных веществ (разработка, переработка, распределение, ввоз (вывоз),
уничтожение) в Российской Федерации действует государственная монополия.
Признание данных веществ психотропными привело бы к существенным
сложностям в обеспечении населения соответствующими лекарствами,
поскольку из данного процесса выбыли бы негосударственные (в том числе
муниципальные) организации.2
input
В этой связи законопроектом предлагается отменить государственную
монополию на переработку (в целях получения веществ, не являющихся
психотропными), распределение, уничтожение и ввоз (вывоз) психотропных
веществ, внесенных в Список III Перечня, что, в свою очередь, позволит в
дальнейшем включить в Список III Перечня сильнодействующие вещества,
находящиеся под международным контролем в соответствии с Конвенцией о
психотропных веществах 1971 года. Отмена указанной монополии позволит
упразднить излишние административные барьеры, не вызовет негативных
последствий в процессе обеспечения населения соответствующими
лекарственными препаратами, а также обеспечит соответствие
законодательства Российской Федерации Конвенции о психотропных
веществах 1971 года.
Законопроектом также предлагается отменить требование помечать
двойной красной полосой внутреннюю упаковку психотропных веществ,
внесенных в Список III Перечня, используемых в медицинских целях.
Соответствующее положение о маркировке содержится в Единой
конвенции о наркотических средствах 1961 года и не предусмотрено
Конвенцией о психотропных веществах 1971 года, в связи с чем отмена
данного требования по отношению к психотропным веществам, внесенным в
Список III Перечня, не повлечет нарушения международных обязательств
Российской Федерации.
Кроме того, законопроект направлен на решение проблемы, связанной
с отсутствием у муниципальных медицинских организаций, в которых
образуется значительное количество ампул и пластырей с остатками
неиспользованных наркотических средств и психотропных веществ, права
осуществлять их уничтожение.
В настоящее время процедура передачи указанных остатков
муниципальными медицинскими организациями, число которых составляет
около 65% от общего количества медицинских организаций, имеющих
лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом
наркотических средств и психотропных веществ, на уничтожение
государственным унитарным предприятиям или государственным
учреждениям сопряжена не только с дополнительными затратами бюджетных
средств, но и риском их утраты при транспортировке к месту уничтожения.
Учитывая изложенное, законопроектом предлагается предоставить право
на уничтожение наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в
Список II Перечня, муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям.3
input
Принятие федерального закона повлечет необходимость внесения
изменений в ряд постановлений Правительства Российской Федерации
по вопросу отмены государственной монополии на распределение,
переработку (в целях получения веществ, не являющихся психотропными) и
ввоз (вывоз) психотропных веществ, внесенных в Список III Перечня, в связи с
чем статьей 2 законопроекта предлагается предусмотреть вступление в силу
федерального закона по истечении 180 дней со дня его официального
опубликования.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: