Пояснительная записка к Федеральному закону 310-ФЗ 30.12.2012

Пояснительная записка
к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью
448 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»
Настоящий законопроект направлен на приведение пункта 1 части
первой статьи 448 Уголовно-процессуального кодекса Российской
Федерации, устанавливающего порядок возбуждения уголовного дела в
отношении члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, в
соответствие с частью второй статьи 98 Конституции Российской
Федерации.
Решение о возбуждении уголовного дела в отношении члена Совета
Федерации, депутата Государственной Думы в соответствии с действующей
редакцией статьи 448 Уголовно-процессуального кодекса Российской
Федерации принимается Председателем Следственного комитета Российской
Федерации с согласия соответственно Совета Федерации и Государственной
Думы.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона «О статусе члена
Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации» член Совета Федерации, депутат
Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего
срока полномочий.
Исходя из смысла части второй указанной статьи, составной частью
неприкосновенности члена Совета Федерации, депутата Государственной
Думы является невозможность привлечения последних к уголовной или к
административной ответственности, налагаемой в судебном порядке.
Кроме того, часть четвертая статьи 448 УПК РФ фактически
приравнивает возбуждение уголовного дела в отношении члена Совета
Федерации, депутата Государственной Думы к лишению его
неприкосновенности, указывая на то, что отказ Государственной Думы в даче
разрешения на возбуждение уголовного дела является обстоятельством,
исключающим производство по уголовному делу в отношении данного члена
Совета Федерации, депутата Государственной Думы.2
Что касается соотнесения процедуры возбуждения уголовного дела в
отношении члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы и
процедуры лишения указанных лиц неприкосновенности, то следует
отметить, что после возбуждения уголовного дела в отношении члена
Совета Федерации, депутата Государственной Думы данные лица
приобретают процессуальный статус подозреваемого, определенный статьей
46 УПК РФ и, соответственно, могут быть допрошены, при том, что в
соответствии с пунктом «б» части второй статьи 19 Федерального закона «О
статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации» невозможность допроса
члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы является
элементом их неприкосновенности.
В этой связи в целях устранения противоречий применения указанных
норм на практике возникает необходимость закрепления единообразного
подхода к решению вопроса о лишении члена Совета Федерации, депутата
Государственной Думы.
С целью исключения неоднозначного толкования и приведения нормы
уголовно-процессуального законодательства в соответствие с частью второй
статьи 98 Конституции Российской Федерации, а также принимая во
внимание позицию Конституционного Суда Российской Федерации,
выраженную в Постановлении от 29 июня 2004 года № 13-П и
устанавливающую приоритет уголовно-процессуального законодательства
перед иными федеральными законами и нормативными правовыми актами,
включая Пояснительная записка к Федеральному закону «О статусе члена Совета Федерации и статусе
депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации», необходимо дополнить пункт первый части первой статьи 488
УПК РФ положением, предусматривающим получение согласия
соответствующей палаты на возбуждение уголовного дела в отношении
члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы на основании
представления Генерального прокурора РФ

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: