Пояснительная записка к Федеральному закону 316-ФЗ 03.07.2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений в Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях»
Проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее
соответственно — законопроект, Кодекс) подготовлен во исполнение
подпункта «а» пункта 1 поручения Президента Российской Федерации от 26
января 2016 г. № Пр-115, подпункта «а» пункта 1 поручения Первого
заместителя Председателя Правительства Российской Федерации
И.И. Шувалова от 28 января 2016 г. № ИШ-П13-383, а также пункта 52
Плана действий Правительства Российской Федерации, направленных на
обеспечение стабильного социально-экономического развития Российской
Федерации в 2016 году.
Целями законопроекта является обеспечение применения к субъектам
малого и среднего предпринимательства административного наказания
исключительно в виде предупреждения при первичном выявлении в ходе
контрольно-надзорных мероприятий допущенных ими нарушений с
одновременной выдачей предписания об устранении этих нарушений.
В данных целях законопроектом устанавливается унифицированный
механизм замены административного наказания в виде административного
штрафа на предупреждение, применяемый в отношении лиц,
осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования
юридического лица, юридических лиц, соответствующих условиям статьи 4
Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и
среднего предпринимательства в Российской Федерации», а также
должностных лиц таких юридических лиц.
В связи с этим в статью 1.4 Кодекса (принцип равенства перед
законом) вносятся соответствующие изменения в целях соблюдения части
обеспечения особых условий применения к субъектам малого и среднего
предпринимательства меры ответственности в виде предупреждения.
Законопроект подготовлен исходя из принципа добросовестности
субъектов малого и среднего предпринимательства и должностных лиц
контрольно-надзорных органов и предусматривает учет интересов субъектов
малого и среднего предпринимательства без ущерба для целей контрольно-
надзорной деятельности.
Предупреждение в качестве безальтернативной санкции предлагается
применять при совокупности следующих условий:
совершение административного правонарушения впервые (с учетом
срока, установленного статьей 4.6 Кодекса, в течение которого лицо
считается подвергнутым административному наказанию);
отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения
вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира,
окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и
культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства,
угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а
также при отсутствии имущественного ущерба;
устранение нарушений обязательных требований, образующих состав
административного правонарушения, путем исполнения выданного
предписания в полном объеме и в сроки, установленные данным
предписанием и согласованные с лицом, которому оно выдано.
Законопроектом статья 4.1 Кодекса (Общие правила назначения
административного наказания) дополняется новой частью 3.4,
устанавливающей особенности назначения административного наказания в
виде предупреждения.
Также проект дополняется новой статьей 4.1 предусматривающей
возможность замены административного наказания в виде
административного штрафа предупреждением в случаях, когда
предупреждение не предусмотрено соответствующей статьей Особенной
части Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об
административных правонарушениях.
В целях гармонизации сроков давности привлечения указанных выше
лиц к административной ответственности и сроков исполнения ими
предписаний органа государственного контроля (надзора), органа
муниципального контроля предусматривается внесение изменений в статью
4.5 Кодекса в части приостановления течения срока давности,
установленного частью 1 указанной статьи Кодекса, до окончания
установленного в предписании срока его исполнения.
Принятие законопроекта позволит применять административное
наказание в виде предупреждения в качестве меры административной
ответственности взамен административного штрафа к субъектам малого и
среднего предпринимательства сопоставимо с характером допущенных ими
нарушений обязательных требований, образующих событие
административного правонарушения, степенью вины нарушителя,
наступившими последствиями, а также с учетом исполнения предписания
органа государственного контроля (надзора), органа муниципального
контроля об устранении нарушений обязательных требований. Реализация
законопроекта направлена на то, чтобы в конечном счете обеспечить
дифференциацию условий административной ответственности субъектов
малого и среднего бизнеса, предотвратить чрезмерное, не соотносимое с
достигнутым уровнем социально-экономического развития Российской
Федерации административное принуждение, сделать акцент на
профилактике административных правонарушений, совершаемых
субъектами малого и среднего бизнеса.
Положения законопроекта соответствуют положениям Договора о
Евразийском экономическом союзе, подписанного 29 мая 2014 года в
г. Астане, а также положениям иных международных договоров Российской
Федерации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: