Пояснительная записка к Федеральному закону 316-ФЗ 03.07.2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее соответственно — законопроект, Кодекс) подготовлен во исполнение подпункта «а» пункта 1 поручения Президента Российской Федерации от 26 января 2016 г. № Пр-115, подпункта «а» пункта 1 поручения Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалова от 28 января 2016 г. № ИШ-П13-383, а также пункта 52 Плана действий Правительства Российской Федерации, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития Российской Федерации в 2016 году.

Целями законопроекта является обеспечение применения к субъектам малого и среднего предпринимательства административного наказания исключительно в виде предупреждения при первичном выявлении в ходе контрольно-надзорных мероприятий допущенных ими нарушений с одновременной выдачей предписания об устранении этих нарушений.

В данных целях законопроектом устанавливается унифицированный механизм замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение, применяемый в отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, соответствующих условиям статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», а также должностных лиц таких юридических лиц.

В связи с этим в статью 1.4 Кодекса (принцип равенства перед законом) вносятся соответствующие изменения в целях соблюдения части обеспечения особых условий применения к субъектам малого и среднего предпринимательства меры ответственности в виде предупреждения.

Законопроект подготовлен исходя из принципа добросовестности субъектов малого и среднего предпринимательства и должностных лиц контрольно-надзорных органов и предусматривает учет интересов субъектов малого и среднего предпринимательства без ущерба для целей контрольно- надзорной деятельности.

Предупреждение в качестве безальтернативной санкции предлагается применять при совокупности следующих условий: совершение административного правонарушения впервые (с учетом срока, установленного статьей 4.6 Кодекса, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию); отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба; устранение нарушений обязательных требований, образующих состав административного правонарушения, путем исполнения выданного предписания в полном объеме и в сроки, установленные данным предписанием и согласованные с лицом, которому оно выдано.

Законопроектом статья 4.1 Кодекса (Общие правила назначения административного наказания) дополняется новой частью 3.4, устанавливающей особенности назначения административного наказания в виде предупреждения.

Также проект дополняется новой статьей 4.1 предусматривающей возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением в случаях, когда предупреждение не предусмотрено соответствующей статьей Особенной части Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

В целях гармонизации сроков давности привлечения указанных выше лиц к административной ответственности и сроков исполнения ими предписаний органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля предусматривается внесение изменений в статью 4.5 Кодекса в части приостановления течения срока давности, установленного частью 1 указанной статьи Кодекса, до окончания установленного в предписании срока его исполнения.

Принятие законопроекта позволит применять административное наказание в виде предупреждения в качестве меры административной ответственности взамен административного штрафа к субъектам малого и среднего предпринимательства сопоставимо с характером допущенных ими нарушений обязательных требований, образующих событие административного правонарушения, степенью вины нарушителя, наступившими последствиями, а также с учетом исполнения предписания органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля об устранении нарушений обязательных требований.

Реализация законопроекта направлена на то, чтобы в конечном счете обеспечить дифференциацию условий административной ответственности субъектов малого и среднего бизнеса, предотвратить чрезмерное, не соотносимое с достигнутым уровнем социально-экономического развития Российской Федерации административное принуждение, сделать акцент на профилактике административных правонарушений, совершаемых субъектами малого и среднего бизнеса.

Положения законопроекта соответствуют положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, подписанного 29 мая 2014 года в г. Астане, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: