Пояснительная записка к Федеральному закону 317-ФЗ 22.10.2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 23.8
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
В соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей
полномочий по осуществлению отдельных видов государственного контроля
таможенным органам Российской Федерации» на таможенные органы
с 29 июня 2011 г. возложены полномочия по проведению в пунктах пропуска
через государственную границу Российской Федерации государственного
контроля за осуществлением международных автомобильных перевозок
(далее — транспортный контроль).
Должностные лица таможенных органов при проведении транспортного
контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской
Федерации осуществляют проверку транспортных средств и имеющихся у
водителей транспортных средств разрешений и других документов,
предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
В 2012 году территориальными органами Ространснадзора и
таможенными органами транспортный контроль проведен в отношении более
чем 5 миллионов транспортных средств (в первом квартале 2013 г. —
в отношении более 1 миллиона), из них в отношении 3 миллионов
транспортных средств транспортный контроль проведен таможенными
органами в пунктах пропуска через государственную границу Российской
Федерации (в первом квартале 2013 г. — в отношении 650 тысяч транспортных
средств).
При осуществлении транспортного контроля в пунктах пропуска через
государственную границу Российской Федерации должностные лица
таможенных органов принимают меры по пресечению выявленных нарушений
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность за несоответствие весовых и (или) габаритных
параметров транспортного средства, указанных в специальных разрешениях,
отсутствие указанных документов, отличительных знаков государства, на
территории которого зарегистрировано транспортное средство, и товарно-
транспортных документов при международных автомобильных перевозках
предусмотрена статьями 11.27, 11.29, частями 1 — 3 статьи 12.21 частью 1
л
статьи 12.21 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях.
24022740.doc Таможенные органы не наделены полномочиями по возбуждению дел об
административных правонарушениях, предусмотренных указанными статьями
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с чем материалы, содержащие данные, указывающие на наличие
события административного правонарушения на транспорте и (или) в области
дорожного движения, направляются в органы, уполномоченные составлять
протоколы об административных правонарушениях по данным
правонарушениям (территориальные органы Ространснадзора, МВД России).
В настоящее время транспортный контроль проводится должностными
лицами таможенных органов в отношении всех грузовых транспортных
средств и автобусов, принадлежащих как российским, так и иностранным
перевозчикам, что затрудняет розыск лиц, совершивших правонарушения, и их
уведомление с целью соблюдения прав данных лиц. При таких обстоятельствах
процесс привлечения лиц к административной ответственности затягивается.
Кроме того, в соответствии с пунктом 151 Положения о государственном
контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок,
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 31 октября 1998 г. № 1272, в случае обнаружения у транспортного средства,
выезжающего с территории Российской Федерации, несоответствия весовых и
(или) габаритных параметров нормам, установленным законодательством
Российской Федерации, должностное лицо таможенного органа выдает
перевозчику (водителю) уведомление о выявленном нарушении и
необходимости прибытия на ближайший контрольный пункт, на котором
должностными лицами Ространснадзора принимаются меры, установленные
законодательством Российской Федерации.
При этом необходимость следования перевозчика в территориальные
органы Ространснадзора для привлечения к административной
ответственности может повлечь за собой уклонение недобросовестных
перевозчиков от административного наказания (неприбытие в контрольные
пункты, попытка выезда транспортного средства незаконным путем), а для
добросовестных перевозчиков влечет дополнительные временные и
финансовые потери, так как контрольные пункты находятся на различном
удалении от пунктов пропуска через государственную границу Российской
Федерации (в отдельных случаях это расстояние составляет 200 — 300 км).
Таким образом, в настоящее время имеется пробел в законодательном
регулировании рассматриваемой сферы правоотношений, снижающий
эффективность транспортного контроля, осуществляемого таможенными
24022740.doc органами, восполнение которого возможно посредством внесения дополнений
в законодательство об административных правонарушениях.
В этой связи законопроектом предлагается внести в часть 1 статьи 23.8
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
изменения, возложив на таможенные органы полномочия по рассмотрению дел
об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 11.27,
11.29 (в части осуществления международных автомобильных перевозок
грузов), частями 1 — 3 статьи 12.211 (в части осуществления международных
автомобильных перевозок) и частью 1 статьи 12.212 (в части осуществления
международных автомобильных перевозок опасных грузов без специального
разрешения).
По указанным составам административных правонарушений
территориальными органами Ространснадзора в 2012 году составлено
15 221 протокола об административных правонарушениях, в 1 квартале
2013 г. — 4 679 протоколов.
Принятие законопроекта позволит своевременно пресекать
административные правонарушения, наносящие ущерб экономическим
интересам России и создающие угрозу безопасности при осуществлении
международных автомобильных перевозок грузов, оперативно выяснять
обстоятельства по каждому делу и разрешать его в соответствии с законом,
экономить бюджетные средства, связанные с почтовыми расходами по делам
об административных правонарушениях (в том числе по пересылке
корреспонденции в другие государства), а также сократить временные и
финансовые потери перевозчиков.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: