Пояснительная записка к Федеральному закону 319-ФЗ 30.12.2012

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений
в статьи 15 и 22 Федерального закона «Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 15 и 22
Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних» подготовлен в связи с необходимостью
приведения норм Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об
основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних» (далее – Закон) в соответствие с Федеральным законом
от 10 июня 2008 года № 76-ФЗ «Об общественном контроле за обеспечением
прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам,
находящимся в местах принудительного содержания».
Пояснительная записка к Федеральному закону от 10.06.2008 № 76-ФЗ распространяет сферу
общественного контроля за обеспечением прав человека на
несовершеннолетних, находящихся в центрах временного содержания для
несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, и
несовершеннолетних, находящихся в специальных учебно-воспитательных
учреждениях закрытого типа органов управления образованием.
Законопроект направлен на совершенствование института общественного
контроля за обеспечением прав несовершеннолетних, находящихся в
специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа органов
управления образованием и центрах временного содержания для
несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, а также
обеспечение деятельности членов общественных наблюдательных комиссий,
образуемых в субъектах Российской Федерации, в указанных учреждениях для
несовершеннолетних.2
Изменения в статью 15 Закона касаются реализации права
несовершеннолетних, помещенных в специальные учебно-воспитательные
учреждения закрытого типа, на переписку с общественными наблюдательными
комиссиями, а также устанавливают условия и порядок проведения бесед
членов общественной наблюдательной комиссии с несовершеннолетними
воспитанниками специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого
типа.
Кроме того, из пункта 10 статьи 15 Закона в котором установлены права
должностных лиц специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого
типа, предлагается исключить нормы, регулирующие права находящихся в
указанных учреждениях несовершеннолетних, на переписку с органами,
должностными лицами и адвокатом, призванными защищать или содействовать
защите прав воспитанников. Права несовершеннолетних, находящихся в
специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, на
переписку с контролирующими органами, прокурором, судом,
Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации,
Уполномоченным по правам человека в субъекте Российской Федерации, с
общественной наблюдательной комиссией, а также адвокатом предлагается
установить в отдельном пункте 8
1 статьи 15 Закона.
Изменения в статью 22 Закона касаются реализации права
несовершеннолетних, помещенных в центры временного содержания для
несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, на переписку
с общественными наблюдательными комиссиями, иными органами,
должностными лицами и адвокатом (по аналогии со статьей 15 Закона для
несовершеннолетних, находящихся в специальных учебно-воспитательных
учреждений закрытого типа), а также устанавливают условия и порядок
проведения бесед членов общественной наблюдательной комиссии с
несовершеннолетними, находящимися в центрах временного содержания для
несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел.3
Кроме того, законопроектом уточняются сроки отправления
корреспонденции несовершеннолетних, помещенных в специальные учебно-
воспитательные учреждения закрытого типа и центры временного содержания
для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел,
адресованной органам и должностным лицам, на которые законодательством
возложены функции по защите прав несовершеннолетних.
Представленный законопроект регулирует вопросы, относящиеся к
предметам исключительного ведения Российской Федерации (пункт «в» статьи
71 Конституции Российской Федерации) и не потребует дополнительных
расходов из средств федерального бюджета

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: