Пояснительная записка к Федеральному закону 320-ФЗ 03.07.2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений в
Пояснительная записка к Федеральному закону «О контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд»
Министерство здравоохранения Российской Федерации в рамках
полномочий, определенных Федеральным законом от 21 ноября 2011 г.
№ 323-ФЭ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской
Федерации» и Положением о Министерстве здравоохранения Российской
Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской
Федерации от 19 июня 2012 г. № 608, организует направление граждан
Российской Федерации на лечение за пределы территории Российской
Федерации за счет средств федерального бюджета.
Заключение контактов с иностранными организациями на оказание
услуг, связанных с лечением граждан Российской Федерации за пределами
территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии со
статьями 83 и 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее —
Пояснительная записка к Федеральному закону о контрактной системе), постановлениями
Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2008 г. № 72
«О порядке направления средств федерального бюджета на оплату
расходов, связанных с лечением граждан Российской Федерации за
пределами территории Российской Федерации» и от 11 ноября 2013 г.
№ 1011 «Об утверждении Правил заключения федеральным органом
исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение
гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской
Федерации».
В случае необходимости оказания медицинской помощи гражданину
Российской Федерации в плановой форме Министерство здравоохранения
Российской Федерации обязано руководствоваться нормой статьи 83
Федерального закона о контрактной системе об определении иностранной
организации — исполнителя услуг, связанных с лечением граждан
Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации,
путем проведения запроса предложений.
При осуществлении закупки способом запроса предложений
выявлены обстоятельства, препятствующие направлению граждан
Российской Федерации на лечение за пределы территории Российской
Федерации.
Таким обстоятельством является невозможность обоснования
начальной максимальной цены контракта методами, предусмотренными
статьей 22 Федерального закона о контрактной системе.
На официальных сайтах зарубежных клиник в сети Интернет
имеется информация о профилях оказываемой медицинской помощи, но
при этом не указывается стоимость оказываемых медицинских услуг.
Иностранные организации, куда были направлены запросы Министерства
здравоохранения Российской Федерации с выписками из медицинской
документации для заочной консультации с целью определения стоимости
лечения, не представили необходимую информацию, предположительно,
по причине отсутствия предложения со стороны Министерства
здравоохранения Российской Федерации оплатить заочную консультацию
медицинских документов и дальнейшее лечение пациентов. Профильные
федеральные медицинские организации также не располагают сведениями
о предполагаемой стоимости лечения пациентов в связи с тем, что
требуемые пациентам медицинские услуги не оказываются в Российской
Федерации.
Кроме того, выявлен факт невозможности соблюдения требований
статьи 33 Федерального закона о контрактной системе в части описания
объекта закупки, поскольку объектом закупки являются услуги, связанные
с лечением конкретного пациента с индивидуальными особенностями
течения заболевания.
Каждый случай направления гражданина Российской Федерации на
лечение за пределами территории Российской Федерации,
рассматриваемый на специально созданной в Министерстве
здравоохранения Российской Федерации комиссии, является
неординарным и сложным с точки зрения подбора необходимого лечения,
так как в российских клиниках отсутствуют методы лечения, показанные
пациентам, специальное оборудование или лекарственные препараты, не
зарегистрированные на территории Российской Федерации.
Методы лечения, используемые в иностранных организациях,
оказывающих услуги по лечению, основываются на действующих в
зарубежных странах стандартах (протоколах) оказания медицинской
помощи, имеющих свои отличительные особенности.
Особо следует отметить невозможность установления к участникам
закупки единых требований, предусмотренных частью 1 статьи 31
Федерального закона о контрактной системе.
Единые требования к участникам закупки установлены в
соответствии с законодательством Российской Федерации и не могут быть
применены к иностранным организациям, осуществляющим деятельность
в соответствии с законодательством государства, на территории которого
они расположены.
Учитывая, что норма, установленная пунктом 3 части 2 статьи 83
Федерального закона о контрактной системе, не может быть реализована
при заключении контракта с иностранной организацией на лечение
гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской
Федерации, подготовлен проект федерального закона «О внесении
изменений в Пояснительная записка к Федеральному закону «О контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд» (далее — проект федерального закона).
Проектом федерального закона вносятся изменения в Федеральный
закон о контрактной системе, предусматривающие возможность
осуществления закупки при заключении федеральным органом
исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение
гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской
Федерации только у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
и исключающие возможность определения поставщика (подрядчика,
исполнителя) методом запроса предложений.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: