Пояснительная записка к Федеральному закону 323-ФЗ 04.11.2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
по проекту федерального закона «О присоединении Российской
Федерации к Соглашению о создании Международного фонда
сельскохозяйственного развития»
Проект федерального закона «О присоединении Российской Федерации
к Соглашению о создании Международного фонда сельскохозяйственного
развития» подготовлен в соответствии с поручениями Правительства
Российской Федерации от 4 февраля 2013 г. № А Д-П 11-620 и от 12 сентября
2013 г. № А Д -Ш 1-6497, предусматривающими проведение консультаций по
параметрам и условиям участия Российской Федерации в Международном
фонде сельскохозяйственного развития (далее — ИФАД, Фонд) и подготовку
проектов соответствующих нормативных правовых актов.
Соглашение о создании Международного фонда сельскохозяйственного
развития не противоречит законодательству Российской Федерации.
Согласно подпункту «а» пункта! статьи 21 и статье 15 Федерального
закона от 15 июля 1995 г. № 101-ФЗ «О международных договорах Российской
Федерации» присоединение Российской Федерации к Соглашению о создании
Международного фонда сельскохозяйственного развития осуществляется
в форме федерального закона.
Международный фонд сельскохозяйственного развития — один из
крупнейших международных институтов, активно участвующих
в финансировании проектов, направленных на борьбу с бедностью среди
сельского населения. В настоящее время членами ИФАД являются 172 страны.
Интересы Российской Федерации в ИФАД до сих пор не представлены,
несмотря на то, что наша страна уже давно и плодотворно сотрудничает
с другими организациями системы ООН, занимающимися вопросами
продовольственной безопасности, такими как Продовольственная
и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций (ФАО)
и Всемирная продовольственная программа ООН (ВПП).
Основная задача ИФАД — мобилизация денежных средств для содействия
развивающимся странам-членам в развитии сельского хозяйства.
Работа Фонда направлена на увеличение объемов сельскохозяйственного
производства в государствах с низким уровнем дохода и дефицитом
продовольствия, а также повышение качества питания и в целом уровня жизни
беднейших слоев населения.
Помимо предоставления кредитов ИФАД оказывает техническую
поддержку странам в таких вопросах, как проведение анализа экономической
240402832
целесообразности проектов, подготовка персонала и его интеграция
в институциональные структуры, разработка и внедрение системы
мониторинга проектов.
Страны — члены Фонда подразделяются на три группы: группа А —
24 развитые страны, в большинстве участники ОЭСР, группа В — 12 стран,
участники ОПЕК, и группа С — 136 развивающихся стран, в основном
реципиентов помощи.
Формирование ресурсов Фонда происходит за счет взносов стран-членов,
дохода от инвестиционной деятельности, возврата средств по ранее
предоставленным кредитам, софинансирования на двусторонней
и многосторонней основе по линии многосторонних банков развития
и национальных агентств по содействию развитию.
В настоящее время возможности ИФАД по реализации программ
в регионе Восточной Европы и Центральной Азии крайне ограничены.
Руководство ИФАД демонстрирует значительную заинтересованность
во вступлении России в эту организацию для восполнения существующей
потребности Фонда в кадрах и экспертизе на русском языке. При этом участие
российских специалистов и организаций в реализации проектов технического
содействия, финансируемых по линии Фонда, возможно только при условии
присоединения Российской Федерации к ИФАД.
Членство Российской Федерации в Фонде продемонстрирует
приверженность целям и задачам мирового сообщества в области содействия
международному развитию, будет способствовать продвижению российского
экспертного и технологического потенциала в области сельскохозяйственного
развития и продовольственной безопасности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: