Пояснительная записка к Федеральному закону 326-ФЗ 03.07.2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации в связи с принятием Федерального закона
«О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации
по вопросам совершенствования оснований и порядка
освобождения от уголовной ответственности»
Законопроект подготовлен в связи с принятием Федерального закона
«О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам
совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной
ответственности» и направлен на установление адекватных мер
ответственности за деяния, выведенные этим Законом из сферы действия
уголовного закона, посредством, в частности, повышения стоимости
похищенного имущества, влекущего административную ответственность за
мелкое хищение, а также на создание механизма исполнения иных мер
уголовно-правового характера, введенных данным Законом в Уголовный
кодекс Российской Федерации.
В связи с декриминализацией деяний, ответственность за которые
предусматривалась частью первой статьи 116 (побои), частью первой статьи
119 (угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью), частями
первой и второй статьи 157 (злостное уклонение от уплаты средств на
содержание детей или нетрудоспособных родителей) и частью третьей статьи
327 (использование заведомо подложного документа) Уголовного кодекса
Российской Федерации, предлагается дополнить Кодекс Российской
Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ)
новыми статьями 5.351
, 6.11
, 6.12 и 19.181
, предусматривающими
административную ответственность за эти деяния.
Рассмотрение дел об указанных административных правонарушениях в
законопроекте относится к подведомственности судей. При этом
полномочиями по составлению протоколов об административных
1 2
правонарушениях, закрепленных в статьях 6.1 (побои), 6.1 (угроза
убийством или причинением тяжкого вреда здоровью), 19.181 (использование
заведомо подложного документа) предлагается наделить органы внутренних
дел (полицию). В свою очередь, полномочиями по составлению протоколов
об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 5.351
(злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или
нетрудоспособных родителей), наделяются должностные лица органов,
уполномоченных на осуществление функций по принудительному
исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного
порядка деятельности судов.
Срок давности привлечения к административной ответственности по
указанным статьям предлагается установить в размере двух лет, в связи с чем
соответствующие изменения вносятся в статью 4.5 КоАП РФ.
За переведенные в разряд административных правонарушений деяния с
учетом системы действующих уголовно-правовых и административно-
правовых норм предлагается установить возможность назначения таких
видов административных наказаний, как обязательные работы,
административный арест и в определенных случаях возможность наложения
административного штрафа.
Предлагаемые меры административной ответственности позволят
эффективно защитить личность и порядок управления от подобного рода
правонарушений. С учетом того, что за квалифицированные составы
некоторых из декриминализированных деяний (побои и угрозу убийством
или причинением тяжкого вреда здоровью), а также за использование
заведомо подложного официального документа сохранена уголовная
ответственность, в качестве обязательного условия наступления
административной ответственности по статьям 6.1′, 6.12
, 19.81 КоАП РФ
предусмотрено отсутствие в действиях лица уголовно наказуемого деяния.
Законопроектом также предлагается увеличить до пяти тысяч рублей
верхний предел стоимости имущества, хищение которого признается
административно наказуемым. При этом предлагается дифференцировать
административную ответственность за мелкие хищения в зависимости от
размера стоимости похищенного и установить более строгую
ответственность за хищения на сумму от одной до пяти тысяч рублей.
Кроме того, законопроектом в статье 28.7 КоАП РФ предлагается
предусмотреть возможность проведения административного расследования
по делам об административных правонарушениях, предусмотренных
статьями 6.1 6.12
, 7.27, 19.181
, а также в случае, когда данные о лице,
совершившем административное правонарушение, неизвестны.
Соответственно в законопроекте закрепляется правило, согласно которому в
случае если сведения о лице, совершившем административное
правонарушение, на момент вынесения определения о возбуждении дела об
административном правонарушении и проведении административного
расследования неизвестны, копия такого определения вручается под
расписку либо высылается заказным почтовым отправлением в течение суток
со дня установления сведений о таком лице.
Введение в Уголовный кодекс Российской Федерации нового
основания освобождения от уголовной ответственности — в связи с
применением иных мер уголовно-правового характера — требует дополнения
Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и Федерального
закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»
положениями, регламентирующими порядок исполнения данных мер и
процедурные вопросы отмены этих мер в случае злостного уклонения лица
от уплаты штрафа или от отбывания других мер уголовно-правового
характера.
В этих целях в законопроекте предлагается дополнить Уголовно-
исполнительный кодекс Российской Федерации главой 9
1
, а названный выше
Пояснительная записка к Федеральному закону — статьей ЮЗ1
. Для исполнения иных мер уголовно-
правового характера предусматривается порядок, который установлен для
исполнения уголовных наказаний. При этом штраф, назначенный в качестве
иной меры уголовно-правового характера, предлагается исполнять в том же
порядке, который установлен для исполнения штрафа, назначенного в
качестве основного вида наказания, что позволит обеспечить единообразный
подход к исполнению разных мер уголовно-правового характера (уголовного
наказания и иных мер уголовно-правового характера), имеющих одинаковые
цели. Для случаев злостного уклонения лица от уплаты штрафа или от
отбывания других мер уголовно-правового характера судебный пристав-
исполнитель и соответствующие государственные органы, исполняющие
наказание, наделяются полномочием внесения представления прокурору или
суду об отмене примененной к лицу меры уголовно-правового характера и
решении вопроса о привлечении лица к уголовной ответственности.
Предлагаемые изменения законодательства соотносятся с принципами
справедливости, соразмерности и неотвратимости наказания.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: