Пояснительная записка к Федеральному закону 330-ФЗ 04.11.2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью
11 Федерального закона «О парламентском контроле»
Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 11
Федерального закона «О парламентском контроле» (далее — законопроект)
подготовлен во исполнение пункта 3 постановления Государственной Думы
от 10 июня 2014 года № 4434-6 ГД, согласно которому рекомендовано
Комитету по бюджету и налогам совместно со Счетной палатой Российской
Федерации подготовить предложения по внесению изменений в
Пояснительная записка к Федеральному закону от 7 мая 2013 года № 77-ФЗ «О парламентском
контроле».
По итогам рассмотрения проекта федерального бюджета на 2014-2016
годы Государственная Дума рекомендовала Правительству Российской
Федерации совместно с Комитетом по бюджету и налогам, профильными
комитетами Г осударственной Думы и Счетной палатой Российской
Федерации обеспечить внесение изменений в государственные программы
Российской Федерации до 1 мая 2014 года с учетом реализации
приоритетных направлений и безусловного выполнения задач,
сформулированных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая
2012 года, необходимости достижения сбалансированности целей, задач и
индикаторов программ, их финансового обеспечения, предусмотренного
федеральным бюджетом на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016
годов, а также гармонизации указанных показателей с документами
стратегического планирования и приоритетами долгосрочного развития
Российской Федерации.
При этом механизм предварительного парламентского контроля,
предусмотренный статьей 11 Федерального закона «О парламентском контроле» и Федеральным законом «О Счетной палате Российской
Федерации», должен был стать важнейшим инструментом решения этой
задачи.
Существующий порядок рассмотрения и утверждения государственных
программ привел к тому, что Правительство рассмотрело и утвердило
государственные программы без учета заключений комитетов
Государственной Думы и Счетной палаты, что не позволило парламенту и
Счетной палате выполнить своих функций.
Предлагаемые законопроектом изменения подготовлены в целях
усиления роли парламента в бюджетном процессе и создания условий для
формирования бюджетов бюджетной системы в очередном бюджетном
цикле.
Предлагается при внесении в Государственную Думу федеральными
органами исполнительной власти предложений об изменении
государственных программ включать в состав документов обоснование
необходимости изменения объемов их финансирования и информацию по
источникам финансирования предлагаемых изменений.
В целях оптимизации процедуры рассмотрения государственных
программ предлагается установить, что заключения комитетов
Государственной Думы и Совета Федерации направляются в Правительство в
течение 15 дней.
В целях всестороннего обсуждения подходов по формированию
бюджетов бюджетной системы предлагается в рамках предварительного
парламентского контроля наряду с проектами основных направлений
бюджетной политики Российской Федерации и основных направлений
налоговой политики Российской Федерации включить в обсуждение
палатами Федерального Собрания проекта основных направлений
таможенно-тарифной политики Российской Федерации, подготовленного
Министерством экономического развития Российской Федерации. Указанный проект должен быть внесен в Государственную Думу для
рассмотрения Комитетом Государственной Думы по бюджету и налогам
одновременно с его внесением в Правительство Российской Федерации.
В связи с переходом на программно-целевой принцип формирования
федерального бюджета статьей 25 Федерального закона «О внесении
изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные
законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием
бюджетного процесса» было установлено, что средства на реализацию
федеральных целевых программ в федеральном бюджете предоставляются
до завершения срока их реализации.
Однако Правительством Российской Федерации в 2014 году
принимаются новые федеральные целевые программы и продлевается
действие федеральных целевых программ, реализация которых была
завершена в 2013 году.
В состав 51 федеральной целевой программы, предлагаемых
Минэкономразвития России к финансированию из федерального бюджета в
2015-2017 годах, включено 5 ФЦП с продлением срока реализации и 15
новых федеральных целевых программ.
В связи с этим, предлагается в объекты парламентского контроля,
наряду с государственными программами, включить федеральные целевые
программы.
Кроме того, представляется целесообразным в рамках парламентского
контроля обеспечить возможность содействия Парламента субъектам права
законодательной инициативы в беспрепятственной реализации ими этого
права в случае, когда Правительство Российской Федерации по каким-то
причинам не обеспечивает соблюдение нормы статьи 35 Федерального
конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации» в части
срока предоставления заключения Правительства на направленные в
соответствии с частью третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации законопроекты. В связи с этим предлагается статью 11 дополнить
новой частью, согласно которой в случае обращения субъекта права
законодательной инициативы в Государственную Думу о непредставлении
Правительством Российской Федерации в течение месяца заключения на
направленный законопроект, Совет Государственной Думы по предложению
профильного комитета обращается в Правительство Российской Федерации с
запросом о причинах отсутствия такого заключения и предложением
представить указанное заключение в течение тридцати дней.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: