Пояснительная записка к Федеральному закону 334-ФЗ 04.11.2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений
в статью 8 Федерального закона «О банках и банковской деятельности»
Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 8
Федерального закона «О банках и банковской деятельности» разработан
в соответствии с пунктом 30 плана мероприятий по реализации Стратегии
развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2015 года.
В настоящее время банковский сектор еще не достиг требуемого уровня
развития конкурентной среды и рыночной дисциплины. Так, среди проблем
банковского сектора остаются низкая ответственность владельцев
и руководства банков за качество и устойчивость ведения банковского бизнеса,
достоверность информации о состоянии банков, а также надежда на
государственную поддержку в стрессовых ситуациях.
Развитие справедливой конкуренции и повышение качества
предоставляемых банками услуг является важным фактором развития
рыночной дисциплины, в том числе расширение публикации банками
объективной информации о своей деятельности, профессиональной
квалификации и деловом опыте своих руководителей.
Целям повышения рыночной дисциплины послужат меры, обязывающие
все кредитные организации раскрывать неограниченному кругу лиц
информацию, характеризующую профессиональную квалификацию и деловой
опыт их руководителей.
Законопроектом предусматривается установление обязанности
кредитных организаций раскрывать неограниченному кругу лиц на своем
официальном сайте в сети «Интернет» в порядке, установленном
нормативными актами Банка России, следующую информацию
о квалификации и профессиональном опыте работы членов совета директоров
(наблюдательного совета) кредитной организации, лиц, занимающих
должности единоличного исполнительного органа, его заместителей, членов
коллегиального исполнительного органа, главного бухгалтера, заместителя
главного бухгалтера кредитной организации, а также руководителя, главного
бухгалтера филиала кредитной организации:
2308171 l.doc фамилию, имя, отчество (если последнее имеется);
сведения о профессиональном образовании;
наименование занимаемой должности;
сведения о трудовой деятельности.
Положения законопроекта учитывают международную практику
раскрытия информации о руководителях банка.
Действующим законодательством уже предусмотрено раскрытие более
широкого состава сведений о руководителях. Так, согласно приказу
ФСФР России от 4 октября 2011 г. № 11-46/пз-н «Об утверждении Положения
о раскрытии информации о лицах, входящих в состав органа управления
эмитента» по каждому лицу, входящему в состав органа управления эмитента,
в проспектах ценных бумаг указываются следующие сведения:
фамилия, имя, отчество, год рождения;
сведения об образовании;
все должности, занимаемые таким лицом в эмитенте и других
организациях за последние 5 лет и в настоящее время, в хронологическом
порядке, в том числе по совместительству;
характер любых родственных связей с иными лицами, входящими
в состав органов управления эмитента и/или органов контроля за финансово-
хозяйственной деятельностью эмитента;
сведения о привлечении такого лица к административной
ответственности за правонарушения в области финансов, налогов и сборов,
рынка ценных бумаг или уголовной ответственности (наличии судимости) за
преступления в сфере экономики или за преступления против государственной
власти;
сведения о занятии таким лицом должностей в органах управления
коммерческих организаций в период, когда в отношении указанных
организаций было возбуждено дело о банкротстве и/или введена одна из
процедур банкротства, предусмотренных законодательством Российской
Федерации о несостоятельности (банкротстве).
Таким образом, с учетом содержащихся в банковском законодательстве
подходов, не предусматривающих дифференциации требований к кредитным
организациям в зависимости от наличия у них статуса эмитента ценных бумаг,
профессионального участника рынка ценных бумаг, их организационно-
правовой формы, законопроектом устраняется существенное различие
в требованиях к являющимся эмитентами ценных бумаг кредитным
организациям, обязанным раскрывать вышеуказанную информацию
2308171 l.doc о руководителях, и кредитным организациям, не являющимся эмитентами
ценных бумаг, к которым такие требования не предъявляются.
Кроме того, положения законопроекта подготовлены с учетом статьи 6
Федерального закона «О персональных данных», согласно которой допускается
осуществление обработки персональных данных, подлежащих опубликованию
или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом.
Ответственность членов совета директоров (наблюдательного совета)
кредитной организации, единоличного исполнительного органа, его
заместителей, членов коллегиального исполнительного органа, главного
бухгалтера, заместителей главного бухгалтера кредитной организации, а также
руководителя, главного бухгалтера филиала кредитной организации за
представление кредитной организации недостоверной информации о своей
квалификации и профессиональном опыте работы определена
законодательством Российской Федерации:
Кодексом Российской Федерации об административных
правонарушениях: статьей 5.39 «Отказ в предоставлении информации»,
статьей 15.19 «Нарушение требований законодательства, касающихся
представления и раскрытия информации на финансовых рынках»;
Трудовым кодексом Российской Федерации: статьей 81 «Расторжение
трудового договора по инициативе работодателя»;
Уголовным кодексом Российской Федерации: статьей 292 «Служебный
подлог».
В соответствии с законопроектом предусматривается, что кредитная
организация в случае нарушения порядка и сроков раскрытия информации,
в том числе в случае изменения сведений входящих в состав ранее раскрытой
информации, несет ответственность в соответствии с действующим
законодательством (статья 5.39 «Отказ в предоставлении информации»,
статья 15.19 «Нарушение требований законодательства, касающихся
представления и раскрытия информации на финансовых рынках» Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях),
а должностные лица кредитной организации наряду с административной
также дисциплинарную (статья 81 «Расторжение трудового договора по
инициативе работодателя» Трудового кодекса Российской Федерации)
и уголовную ответственность (статья 292 «Служебный подлог» Уголовного
кодекса Российской Федерации).
Кроме того, Банк России в случае неисполнения кредитной организацией
требований, предусмотренных законопроектом, будет вправе требовать от
кредитной организации устранения выявленных нарушений, взыскивать
2308171 l.doc штраф, а также применять к кредитной организации другие меры
в соответствии со статьей 74 Федерального закона «О Центральном банке
Российской Федерации (Банке России)».
Раскрытие неограниченному кругу лиц информации о профессиональной
квалификации и деловом опыте руководителей кредитных организаций будет
способствовать обеспечению повышения транспарентности деятельности
кредитных организаций и, как следствие, являться одним из существенных
условий повышения эффективности оказания банковских услуг и роста
доверия к банковскому сектору, улучшению инвестиционного климата.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: