Пояснительная записка к Федеральному закону 335-ФЗ 04.11.2014

Пояснительная записка к проекту Федерального закона «О внесении
изменений в Пояснительная записка к Федеральному закону «О подготовке и проведении в
Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года,
Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации»
В июне 2013 года вступил в силу Пояснительная записка к Федеральному закону № 108-ФЗ
«О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по
футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
(далее — Пояснительная записка к Федеральному закону № 108-ФЗ).
Законопроект направлен на совершенствование терминологии
Федерального закона, приведение в соответствие с правительственными
гарантиями отдельных его положений, а также создание благоприятных
условий для подготовки и проведения в Российской Федерации чемпионата
мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года
(далее — ЧМ).
Изменения в статью 18 Федерального закона № 108-ФЗ вносятся в
связи с необходимостью выполнения обязательств перед FIFA,
содержащихся в правительственной гарантии № 6 и Соглашениях с
городами-организаторами, в части размещения рекламы вдоль гостевых
маршрутов официальных делегаций FIFA. Одновременно статью 2
Федерального закона № 108-ФЗ предлагается дополнить определением
гостевых маршрутов официальных делегаций.
В статью 26 Федерального закона № 108-ФЗ вносятся изменения
(часть 3.1), устанавливающие обязанность субъектов Российской Федерации
по подготовке земельных участков, необходимых для строительства и (или)
реконструкции стадионов чемпионата мира и для размещения временных
сооружений стадионов.
В статье 28 Федерального закона № 108-ФЗ предлагается уточнить
ответственность Оргкомитета «Россия-2018» или его дочерней организации
за осуществление строительного контроля объектов спорта,
предназначенных для подготовки и проведения спортивных соревнований,
оставив в их ответственности стадионы для подготовки и проведения
соревнований, проектирование, строительство или реконструкция которых
осуществляется за счет средств федерального бюджета. Часть 2 статьи 28
предлагается исключить для приведения целей осуществления строительного
контроля указанных стадионов в соответствие с частью 1 статьи 53
Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Строительный контроль в процессе строительства иных объектов
инфраструктуры, за исключением стадионов, предлагается передать
организациям, уполномоченным федеральными органами исполнительной власти, являющимися ответственными исполнителями Программы
подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата
мира по футболу, утвержденной постановлением Правительства Российской
Федерации № 518.
Кроме того Законопроектом вносятся изменения в текст Федерального
закона № 108-ФЗ, направленные на совершенствование отношений по
строительству и реконструкции стадионов чемпионата мира по футболу 2018
года. Предполагается предоставить ряд преференций в части согласования
проектной документации и строительства субъектам Российской Федерации,
осуществляющим строительство стадионов ЧМ. Предоставление
преференций субъектам Российской Федерации обусловлено следующими
обстоятельствами.
Согласно статье 27 Федерального закона № 108-ФЗ подготовка
документации по планировке территории для размещения объектов
инфраструктуры осуществляется уполномоченными органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях
которых планируется размещение объектов инфраструктуры. Проект
планировки территории для размещения объектов инфраструктуры
федерального значения, утверждается Правительством Российской
Федерации по представлению уполномоченного Правительством Российской
Федерации федерального органа исполнительной власти.
Согласно пункту 24 плана мероприятий по реализации Федерального
закона № 108-ФЗ, утвержденному распоряжением Правительства Российской
Федерации от 29.06. 2013 г. № 1333-р, срок разработки Минрегионом России
проекта распоряжения Правительства Российской Федерации по вопросу
утверждения проекта планировки территории для размещения объектов
инфраструктуры ЧМ, определен III кварталом 2014 года.
Согласно пункту 1 части 5 статьи 30 Федерального закона № 108-ФЗ
изъятие земельных участков и (или) расположенных на них объектов
недвижимого имущества, иного имущества, которые находятся в
собственности граждан или юридических лиц, для государственных или
муниципальных нужд для размещения объектов инфраструктуры
федерального значения осуществляется в собственность Российской
Федерации. При этом указанное выше изъятие производится на основании
утвержденного Правительством Российской Федерации проекта планировки
территории. Сама процедура изъятия земельных участков и (или)
расположенных на них объектов недвижимого имущества в федеральную
собственность, согласно Закону занимает не менее 3 месяцев.
Таким образом, изъятие земельных участков и объектов недвижимого
имущества, иного имущества, которые находятся в собственности граждан или юридических лиц в собственность Российской Федерации может быть
произведено не ранее I квартала 2015 года.
В настоящее время уполномоченными органами субъектов Российской
Федерации заключены государственные контракты на выполнение проектно-
изыскательских работ по стадионам ЧМ. Сроки сдачи в органы
государственной экспертизы проектной документации для получения
заключения государственной экспертизы варьируются от ноября 2013 г. до
марта 2014 г.
Согласно действующему законодательству для сдачи проектной
документации необходимо представить утвержденный и зарегистрированный
в установленном порядке градостроительный план земельного участка (далее
— ГПЗУ), а также акты (решения) собственника здания (сооружения,
строения) о выведении из эксплуатации и ликвидации объекта капитального
строительства — в случае необходимости сноса (демонтажа). Указанные акты
(решения) о сносе в последующем также необходимы для проведения
демонтажа зданий (сооружений, строений).
При этом согласно статье 44 Градостроительного кодекса Российской
Федерации подготовка ГПЗУ осуществляется в составе проекта межевания
территории или в виде отдельного документа. ГПЗУ может быть подготовлен
как самостоятельный документ, на существующий земельный участок, когда
не требуется изменять его ранее установленные границы. ГПЗУ в составе
проекта межевания территории, подготавливается на основании проекта
планировки территории.
Границы вновь образуемых земельных участков необходимых для
строительства стадионов для проведения чемпионата мира по футболу в
субъектах Российской Федерации, осуществляющих строительство
стадионов ЧМ не установлены, из чего следует, что для утверждения ГПЗУ
необходимо предварительное утверждение проекта планировки территории.
Вместе с тем, право собственности Российской Федерации на
земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого
имущества, иное имущество по указанным выше причинам может быть
зарегистрировано не ранее I квартала 2015 года, в связи с чем акты (решения)
собственника здания (сооружения, строения) о выведении из эксплуатации и
ликвидации объекта капитального строительства — в случае необходимости
сноса (демонтажа) также не могут быть получены ранее I квартала 2015 года.
Учитывая изложенное, сдать проектную документацию в органы
государственной экспертизы до получения ГПЗУ, актов (решений)
собственников зданий (сооружений, строений) о выведении из эксплуатации
и ликвидации объектов капитального строительства — в случае
необходимости сноса (демонтажа) не представляется возможным. 4
В свою очередь смещение сроков возможности получения заключения
органов государственной экспертизы по отдельным стадиям проектирования
повлечет за собой срыв сроков строительно-монтажных работ.
Предлагаемые законопроектом преференции субъектам
Российской Федерации позволят ускорить процесс утверждения
проектов планировки территории, градостроительных планов
земельных участков, изъятия земельных участков и (или)
расположенных на них объектов недвижимого имущества, иного
имущества, которые находятся в собственности граждан или
юридических лиц, выдачи актов (решений) собственников зданий
(сооружений, строений) о выведении из эксплуатации и ликвидации
объектов капитального строительства — в случае необходимости сноса
(демонтажа) и регистрации правоустанавливающих документов на
земельные участки.
В соответствии с частью 17 статьи 27 Федерального закона № 108-ФЗ
до выдачи разрешений на строительство объектов инфраструктуры
подготовительные работы могут выполняться со дня представления
проектной документации объектов инфраструктуры для проведения
государственной экспертизы данной проектной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона № 108-ФЗ
земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной
собственности и предназначенные в соответствии с документацией по
планировке территории для размещения объектов инфраструктуры
предоставляются в безвозмездное срочное пользование организациям,
осуществляющим строительство объектов инфраструктуры, без
предварительного согласования мест их размещения и без проведения
торгов.
В настоящее время нормативные акты, регламентирующие отношения,
связанные с подготовкой и проведением ЧМ не определяют лицо,
ответственное за снос (демонтаж) объектов недвижимого имущества,
расположенных на земельных участках, предназначенных для строительства
стадионов ЧМ, а также источники финансирования подлежащего сносу
(демонтажу) недвижимого имущества.
Вместе с тем, в случае изъятия земельных участков и (или)
расположенных на них объектов недвижимого имущества в собственность
субъектов Российской Федерации подготовка земельных участков под
строительство в части сноса (демонтажа) подлежащих сносу объектов
должна осуществляться за счет средств соответствующих субъектов
Российской Федерации.
В целях сокращения количества административных процедур,
необходимых для оформления документов о прекращении существования объектов недвижимого имущества подлежащих сносу (демонтажу),
предлагается ввести упрощенный порядок оформления существующей
процедуры.
Своевременному производству работ подготовительного периода
(начало которого определено моментом передачи проектной документации в
органы государственной экспертизы), а также работ по строительству и
реконструкции объектов инфраструктуры препятствует необходимость
сноса (демонтажа) недвижимого и иного имущества, переносу сетей
(коммуникаций), находящихся на земельных участках, предназначенных для
строительства объектов инфраструктуры. В целях сокращения сроков
производства данных работ предлагается закрепить возможность передачи
заказчику (застройщику) земельного участка частями, по мере готовности
земельного участка (его частей) к передаче.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: