Пояснительная записка к Федеральному закону 337-ФЗ 03.07.2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный
закон «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих
объединениях граждан»
Сегодня реализация Федерального закона от 15 апреля 1998 года
№ 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих
объединениях граждан» (далее — Закон) затрагивает интересы более 60
миллионов граждан ведущих садоводство, огородничество, дачное хозяйство.
Вместе с тем правоприменительная практика свидетельствует о
возникшей потребности как скорейшего пересмотра отдельных его
положений, так и комплексной переработки в ближайшие несколько лет.
Предусмотренные Законом механизмы защиты прав и законных
интересов садоводов, огородников и дачников устарели и требуют
немедленной адаптации и приведения в соответствие с действующим
законодательством.
Законопроект является первым шагом на пути к комплексному
пересмотру положений Закона и предполагает внесение в него точечных
изменений, затрагивающих исключительно нормы, регулирующие
внутреннюю жизнедеятельность садоводческих, огороднических и дачных
некоммерческих объединений граждан.
1. Уточняется порядок расчета членских взносов. Напрямую
предусматривается, что такие взносы направляются, в том числе, на
содержание имущества общего пользования. Такое изменение позволяет
отсечь возможность покрытия за счет этих взносов вопросы личных расходов,
связанных с содержанием земельных участков и иного имущества,
принадлежащих членам объединения.
2. Кроме того, предлагается установить зависимость между размером
членского взноса и площадью земельного участка члена объединения и (или)
общей площади принадлежащих ему и расположенных на таком земельном
участке объектов недвижимого имущества.
Нововведение направлено на соблюдение баланса интересов всех членов
объединения. Это позволит избежать дальнейших разночтений, в том числе в
рамках судебных процессов, по вопросам, связанным с расчетом взносов, а
также приведет к справедливому распределению затрат некоммерческого
объединения между его членами.
3. Предусматривается необходимость закрепления в уставе порядка
определения размеров неустойки (пени) в случае несвоевременной уплаты
взносов и порядок уплаты такой неустойки (пени).
Это создаст прозрачные правила применения штрафных санкций и
позволит минимизировать нарушения, связанные с выполнением возложенных
на членов объединения обязанностей.
4. В целях защиты прав граждан на выход из членов объединения, а
также в целях соблюдения баланса интересов объединения и его членов,
предлагается установить правило, согласно которому объединение не может
отказать в выходе из членов объединения при условии погашения всей суммы
задолженности перед объединением, если такая задолженность имеется.
5. Члены объединения наделяются правом не только знакомиться с
документами объединения, но и получать копии таких документов.
Сегодня, норма определяющая право знакомиться с документами
объединения воспринимается буквально и правление не выдает копии
документов объединения, что нарушает права и законные интересы членов
объединения. При этом в случае необходимости защиты своих прав в
судебном порядке, отсутствие документов очень часто является серьезным
препятствием к возможности возбуждения судом производства по делу или
принятия законного и обоснованного решения.
6. Устанавливается обязанность члена объединения уведомлять
объединение об отчуждении своего земельного участка. Эта норма направлена
на закрепление за объединением права своевременно актуализировать
информацию о членах объединения и решать вопрос о взыскании
неуплаченных взносов.
7. Уточняется перечень случаев, когда не допускается заочное
голосование членов объединения. К таким случаям предлагается отнести
вопросы о внесении изменений в устав объединения или об утверждении
новой редакции устава объединения, о ликвидации и (или) реорганизации
объединения.
Эти изменения позволят повысить прозрачность и обоснованность
принимаемых решений, а также ограничат возможности для неправомерных
действий органов управления.
8. Наконец, в целях упорядочения учета сведений о членах объединения
и гражданах, ведущих садоводство, огородничество или дачное хозяйство в
индивидуальном порядке, предусматривается создание в каждом объединении
реестра указанных лиц. Порядок ведения реестра, а также его содержание
должны определяться Уставом объединения.
Не отрицая необходимость комплексного пересмотра положений
Закона, представляется, что скорейшее принятие законопроекта уже
сегодня повысит уровень защиты прав и законных интересов граждан,
ведущих садоводство, огородничество и дачное хозяйство, а также
позволит систематизировать деятельность органов управления
объединения и сделает ее прозрачнее.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: