Пояснительная записка к Федеральному закону 337-ФЗ 28.11.2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О ратификации Соглашения меяеду
правительствами государств — членов Шанхайской организации
сотрудничества о создании благоприятных условий
для международных автомобильных перевозок»
12 сентября 2014 г. в Душанбе подписано Соглашение между
правительствами государств — членов Шанхайской организации
сотрудничества о создании благоприятных условий для международных
автомобильных перевозок (далее — Соглашение).
Разработка проекта Соглашения началась еще в 2004 году. В течение
десяти лет проект документа был предметом активного обмена мнениями
и согласования между экспертами транспортных, пограничных и
внешнеполитических ведомств государств — членов ШОС.
Соглашение формирует условия осуществления международных
автомобильных перевозок пассажиров и грузов между государствами —
членами Шанхайской организации сотрудничества.
Применение Соглашения позволит обеспечить:
создание благоприятных условий для осуществления международных
автомобильных перевозок;
упрощение и гармонизацию, процедур и требований государств — членов
Шанхайской организации сотрудничества, касающихся международных
автомобильных перевозок.
Соглашение вступит в силу по истечении 30 дней со дня получения
последнего письменного уведомления по дипломатическим каналам о
выполнении Сторонами, подписавшими Соглашение, внутригосударственных
процедур, необходимых для его вступления в силу.
Соглашением предусматривается движение автотранспортных средств по
маршрутам, согласованным государствами — членами Шанхайской организации
сотрудничества (приложение № 1 к Соглашению).
Соглашение содержит правила иные, чем предусмотренные
законодательством Российской Федерации. В частности, установленное
статьей 8 Соглашения освобождение на условиях взаимности от уплаты сборов
и платежей, связанных с владением или пользованием транспортными
средствами, а также с использованием или содержанием автомобильных дорог
перевозчиков государств Сторон, осуществляющих международные
автомобильные перевозки, предусмотренных в том числе статьей 31.1
Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных
25053037.doc дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»,
которая устанавливает взимание с 15 ноября 2015 г. платы в счет возмещения
вреда, причиняемого автомобильным дорогам, с транспортных средств,
имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.
По экспертной оценке ежегодные потери дорожного фонда от
освобождения взимания указанной платы с транспортных средств, которые
будут осуществлять движение по федеральным автодорогам России в рамках
маршрутов, указанных в приложении № 1 к Соглашению, ничтожно малы.
После открытия в период 2018 — 2020 годы маршрутов на территории России
ежегодно по ним может выполняться не более 2-3 тысяч рейсов (в основном
на направлении Барнаул — Урумчи). Соответственно, расчетный размер
выпадающих доходов не превысит 5 млн. рублей. Из них на направлении
Барнаул — Урумчи расчетный размер выпадающих доходов не превысит
3,5 млн. рублей, а на направлении Санкт — Петербург — Оренбург — Саргачин —
1,5 млн. рублей соответственно.
В этой связи Соглашение подлежит ратификации на основании
подпункта «а» пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 15 июля 1995 г.
№ 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации».
Реализация Соглашения не потребует дополнительных расходов из
федерального бюджета.
Проект федерального закона «О ратификации Соглашения
между правительствами государств — членов Шанхайской организации
сотрудничества о создании благоприятных условий для международных
автомобильных перевозок» согласован Минфином России (16 февраля 2015 г.),
ФСБ России (13 февраля 2015 г.), МВД России (10 февраля 2015 г.),
ФТС России (5 февраля 2015 г.).
Росграница (3 февраля 2015 г.), Минэкономразвития России (4 февраля
2015 г.) и МИД России (6 февраля 2015 г.) согласовали проект федерального
закона с замечаниями редакционного характера, которые учтены в полном
объеме.
Получено положительное заключение Минюста России (11 марта 2015 г.)
и Института законодательства и сравнительного правоведения при
Правительстве Российской Федерации (12 марта 2015 г.).
Реализация Соглашения позволит:
снять существующий запрет на въезд российских автотранспортных
средств на территорию Китая через пункты пропуска на казахстанско-
китайской границе;
25053037.doc увеличить доступ российских товаров в Китай и китайских товаров
в большинство регионов Российской Федерации;
развивать евроазиатские наземные транспортные связи, что
соответствует современной международной транспортной политике,
проводимой ООН и ее европейской и азиатской региональными комиссиями
(ЕЭК ООН и ЭСКАТО ООН);
реализовывать положения Концепции внешней политики Российской
Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 12 июля
2008 г., и Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года,
утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации
от 22 ноября 2008 г. № 1734-р.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: