Пояснительная записка к Федеральному закону 338-ФЗ 04.11.2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений
в статьи 14 и 15 Федерального закона «О рекламе»
Поручением Президента Российской Федерации от 31 января 2013 г.
№Пр-141 Правительству Российской Федерации поручено разработать и
принять техническое решение по приведению громкости звука рекламы в
соответствие с громкостью звука прерываемых ею теле- и радиопрограмм или
теле- и радиопередач.
Во исполнение указанного поручения и в соответствии с пунктом 6 плана
законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации
на 2014 год, утвержденного распоряжением Правительства Российской
Федерации от 30 декабря 2013 г. № 2590-р, подготовлен законопроект.
Предлагается внести изменения в статьи 14 и 15 Федерального закона
«О рекламе» в части включения положений, устанавливающих, что
рекомендации в области нормирования звуковых сигналов в телерадиовещании
утверждает федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный
осуществлять нормативно-правовое регулирование в сфере массовых
коммуникаций и средств массовой информации, а методики измерения уровня
громкости звука рекламы в теле- и радиопрограммах утверждает
антимонопольный орган.
Положения законопроекта предусматривают, что выявление
несоответствия уровня громкости звука рекламы в теле-, радиопрограмме или
в теле-, радиопередаче будет осуществляться антимонопольным органом как
в ходе осуществления наблюдения за соблюдением требований, так и в ходе
проведения проверок соблюдения требований законодательства.
При этом законопроектом предлагается исключить из Федерального
закона «О рекламе» требование об определении параметров соотношения
уровня звука рекламы и уровня звука прерываемой ею теле-, радиопрограммы
или теле-, радиопередачи в техническом регламенте.
Сложность решения проблемы громкого звука в рекламе в первую
очередь обусловлена тем, что различие между уровнями громкости рекламы и
теле-, радиопередачи, воспринимаемое потребителями и вызывающее их
раздражение, носит субъективный характер.
24030410.doc Ряд подходов к регулированию громкости рекламы и теле-, радиопередач
отражен в актах Международного союза электросвязи (специализированное
учреждение ООН): в Рекомендации ITU-R BS. 1770-1 «Алгоритмы измерения
громкости звуковых программ и истинного пикового уровня звукового
сигнала» и в Рекомендации ITU-R BS.1771 «Требования к приборам,
измеряющим громкость и истинный пиковый уровень». Вместе с тем
указанные документы не в полной мере позволяют решить вопрос
регулирования громкости рекламы для того, чтобы исключить или
существенно минимизировать раздражение зрителей телепрограмм и
слушателей радиопрограмм от повышенной громкости звука рекламы.
Предлагаемое законопроектом решение проблемы несоответствия уровня
громкости звука рекламы уровню громкости прерываемых ею теле­
радиопрограмм или теле- радиопередач позволит увеличить эффективность
осуществления государственного надзора в сфере рекламы и уменьшить
раздражение, которое вызывает повышенный уровень громкости рекламы у
зрителей телепрограмм и слушателей радиопрограмм.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: