Пояснительная записка к Федеральному закону 348-ФЗ 04.11.2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В
ЧАСТЬ ПЕРВУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Настоящий законопроект предполагает введение в законодательство
Российской Федерации института налогового мониторинга.
Данный институт в качестве пилотного проекта опробован ФНС России
между территориальными налоговыми органами и крупнейшими
налогоплательщиками начиная с декабря 2012 года. Результаты реализации данного
проекта имели положительный эффект.
Суть проекта заключается в том, что налогоплательщик еще до подачи
налоговой декларации может разрешить спорные вопросы налогообложения. В свою
очередь, налоговый орган в режиме реального времени получает доступ к данным
бухгалтерского и налогового учета налогоплательщика и может проверять
правильность и своевременность отражения хозяйственных операций
налогоплательщиком для целей налогообложения.
Данный вид налогового администрирования не только соответствует мировым
практиками (США, Великобритания, Нидерланды и др.), но и позволяет более
оперативно и качественно осуществлять ФНС России функции по контролю и
надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью
исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет
налогов и сборов.
Как показывает мировой опыт, стабильность и определенность в налоговой
нагрузке компании является одной из важных составляющих в повышении
инвестиционной привлекательности страны на глобальном рынке мировых
инвестиций.
Данный подход позволит повысить прогнозируемость поступлений налогов во
все уровни бюджетной системы Российской Федерации, а также своевременно
выявлять пробелы и коллизии в налоговом законодательстве. Внедрение налогового мониторинга на постоянной основе будет способствовать сокращению затрат на
проведение налоговых проверок, судебных издержек в связи с сокращением
налоговых споров и повышению уровня правовой культуры налогоплательщиков по
уплате налогов.
Введение данного вида налогового администрирования не потребует
дополнительных материальных затрат, так как ФНС России может перераспределить
трудовые ресурсы и провести организационные мероприятия в рамках штатной
численности (возможно потребуется необходимость в обучении сотрудников и
организации специальных комнат для приема налогоплательщиков).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: