Пояснительная записка к Федеральному закону 35-ФЗ 05.04.2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений
в Пояснительная записка к Федеральному закону «О газоснабжении в Российской Федерации»
Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный
закон «О газоснабжении в Российской Федерации» (в части совершенствования
государственного регулирования цен (тарифов) на газ, включая определение
единого подхода к регулированию тарифов на подключение объекта
капитального строительства к газораспределительным сетям) (далее —
законопроект) разработан в целях решения следующих задач:
определение единого подхода к регулированию тарифов на подключение
(присоединение) объекта капитального строительства к
газораспределительным сетям;
устранение «пробела» в законодательстве, касающегося применения
регулируемых цен на газ, используемый при транспортировке, аварийных,
ремонтных и иных аналогичных работ;
совершенствование государственного регулирования розничных цен,
плат и надбавок путем внедрения механизмов отмены решений органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Действующие Правила определения и предоставления технических
условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-
технического обеспечения, утвержденные постановлением Правительства
Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. № 83 предусматривают, что плата
за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-
технического обеспечения (включая сети газораспределения) определяется на
основании тарифов, устанавливаемых органом местного самоуправления для
подключения объекта капитального строительства к системам коммунальной
инфраструктуры соответствующей ресурсоснабжающей организации.
Сложившаяся практика регулирования показала, что закрепленная
действующей нормативной правовой базой схема практически не
функционирует. Отсутствие единых подходов к определению тарифов на
подключение (присоединение) объектов капитального строительства приводит
к тому, что органы местного самоуправления либо просто не устанавливают
тариф вообще, либо размер платы существенно различается между
муниципальными образованиями внутри одного субъекта Российской
Федерации.
Вместе с тем перераспределение полномочий, путем закрепления
функций по регулированию платы за подключение (присоединение) за2
22062650.doc
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, возможно
только в случае закрепления соответствующих норм на уровне закона.
Законопроект закрепляет за Правительством Российской Федерации
полномочия по государственному регулированию платы за технологическое
присоединение к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных
тарифных ставок, определяющих ее величину.
Кроме того, в законопроекте прописываются общие принципы отнесения
затрат при определении размера платы за технологическое присоединение и
(или) тарифных ставок, используемых при ее определении.
Законопроект предусматривает внедрение механизма отмены решений
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принятых с
нарушением действующего законодательства Российской Федерации. Особую
важность данная норма приобретет в случае отмены регулирования ценовых
параметров на федеральном уровне, например для рынка сжиженных
углеводородных газов, реализуемых населению для бытовых нужд, с
одновременным сохранением регулирования розничных цен на эти виды
продукции.
Кроме того, законопроект предусматривает устранение «пробела» в
законодательстве, касающегося применения регулируемых цен на газ,
используемый при транспортировке, аварийных, ремонтных и иных
аналогичных работ. В настоящее время действующим законодательством
предусматривается регулирование цен на газ для конечных потребителей,
использующих его в качестве топлива или сырья. При этом работы, связанные
с потерями газа при транспортировке по трубопроводам, а также расход газа на
проведение аварийных, ремонтных и иных аналогичных работ, формально не
подпадает под определение «конечного потребителя», поскольку используемый
газ в этом случае не является ни топливом и ни сырьем.
В целях исключения данного «пробела» законопроект предусматривает
дополнить перечень конечных потребителей газа, расширив соответствующим
образом количество направлений его использования. При этом перечень
направлений использования, приведенный в законопроекте, является
исчерпывающим.
Принятие предлагаемого законопроекта не потребует дополнительных
расходов из бюджета.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: