Пояснительная записка к Федеральному закону 350-ФЗ 03.07.2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 61
Федерального закона «Об обращении лекарственных средств»
Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 61
Федерального закона «Об обращении лекарственных средств» (далее —
законопроект) разработан в целях совершенствования нормативного правового
регулирования правоотношений по осуществлении органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации регионального государственного
контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в
перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов,
организациями оптовой торговли, аптечными организациями,
индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на
фармацевтическую деятельность.
В соответствии с частью 2 статьи 63 Федерального закона от 12 апреля
2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее — Закон
№ 61-ФЗ) организации оптовой торговли и (или) аптечные организации,
индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую
деятельность, осуществляют реализацию лекарственных препаратов,
включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных
препаратов, по ценам, уровень которых не превышает сумму фактической
отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов и
не превышающей зарегистрированной предельной отпускной цены, и размер
оптовой надбавки и (или) размер розничной надбавки, не превышающие
соответственно размера предельной оптовой надбавки и (или) размера
предельной розничной надбавки, установленных в субъекте Российской
Федерации.
Согласно части 4 статьи 61 Закона № 61-ФЗ не допускаются реализация
и отпуск лекарственных препаратов организациями оптовой торговли и
розничной торговли лекарственными препаратами по ценам, уровень которых
с учетом предельной оптовой надбавки и предельной розничной надбавки
превышает размер фактической отпускной цены.
При этом в части 4 статьи 61 Закона № 61-ФЗ в отличие от части 2
статьи 63 Закона № 61-ФЗ не конкретизируется, что речь идет о размере
фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных
препаратов.
96031002
В связи с этим при осуществлении регионального государственного
контроля и системном правоприменении органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации указанных положений части 2 статьи 63 и
части 4 статьи 61 Закона № 61-ФЗ возникает неоднозначное толкование
термина «фактическая отпускная цена» в части 4 статьи 61 Закона № 61-ФЗ,
что влечет за собой неодинаковые подходы к осуществлению регионального
государственного контроля в различных субъектах Российской Федерации.
В целях исключения правовой неопределенности и совершенствования
эффективности контроля в сфере государственного регулирования цен на
лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и
важнейших лекарственных препаратов, законопроектом предлагается внести
изменение в часть 4 статьи 61 Закона № 61-ФЗ в части исключения слов «, а
также реализация и отпуск лекарственных препаратов организациями оптовой
торговли и розничной торговли лекарственными препаратами по ценам,
уровень которых с учетом предельной оптовой надбавки и предельной
розничной надбавки превышает размер фактической отпускной цены».
Предлагаемые законопроектом решение не окажет влияния на доходы
или расходы соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации, а также на достижение целей государственных программ
Российской Федерации.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском
экономическом союзе, подписанного в городе Астана 29 мая 2014 г.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: