Пояснительная записка к Федеральному закону 354-ФЗ 03.07.2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и иные
законодательные акты Российской Федерации>7
Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и иные
законодательные акты Российской Федерации» (далее — законопроект)
разработан во исполнение послания Президента Российской Федерации
В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 декабря
2015 г. В целях вовлечения в оборот неиспользуемых земель
сельскохозяйственного назначения, а также совершенствования порядка
изъятия земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения
при их ненадлежащем использовании или неиспользовании по назначению
подготовлен проект данного закона.
По состоянию на 1 января 2014 г. общая площадь земель
сельскохозяйственного назначения в Российской Федерации составила
386,5 млн. га, в том числе сельскохозяйственных угодий 196,1 млн. га
(50,7%).
При этом согласно Докладу о состоянии и использовании земель
сельскохозяйственного назначения в Российской Федерации в 2013 году на
территории Российской Федерации не используется по целевому
назначению около 20-25 млн. га земель сельскохозяйственного назначения,
принадлежащих гражданам и юридическим лицам.
С учетом изложенного, законопроектом предусматривается
сокращение (с пяти до двух лет) срока, по истечении которого земельный
участок может быть изъят у собственника в случае его неиспользования для
сельскохозяйственного производства. Срок сокращается за счет включения
срока, необходимого на освоение земельного участка, в общий срок
неиспользования такого участка.
В развитие данных положений законопроектом также
устанавливается обязанность собственника земельного участка из земель
сельскохозяйственного назначения, в отношении которого в Едином
государственном реестре недвижимости содержатся сведения о результатах
государственного земельного надзора, указывающие на ненадлежащее
использование или неиспользование такого земельного участка для ведения
сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с
сельскохозяйственным производством деятельности в течение трех и более
лет подряд, приступить к использованию такого земельного участка в
течение года с момента возникновения права собственности на такой
участок.
Согласно законопроекту за невыполнение данной обязанности
собственник земельного участка может быггь привлечен к административной
ответственности в порядке, установленном действующим законодательством
(часть 2 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях).
Законопроектом предусматривается ряд норм, направленных на
совершенствование порядка изъятия земельных участков из земель
сельскохозяйственного назначения при их ненадлежащем использовании
или неиспользовании, в том числе:
установление обязанности органа исполнительной власти субъекта
Российской Федерации в месячный срок со дня поступления от
Россельхознадзора (его территориальных органов) материалов о
неустранении правонарушений, связанных с ненадлежащим использованием
или неиспользованием земельного участка, обратиться в суд с требованием
об изъятии земельного участка и о его продаже с публичных торгов;
в случае, если земельный участок находится в состоянии,
непригодном для производства сельскоховяйственной продукции в связи с
необходимостью проведения культуртехнических работ, начальная цена
данного земельного участка уменьшается на величину расходов, связанных с
необходимостью проведения культуртехнических работ в отношении такого
земельного участка, но не более чем на 20 процентов;
установление особенностей государственной регистрации прав на
земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения при его
изъятии в связи с ненадлежащим использованием или неиспользованием.
Согласно законопроекту орган исполнительной власти субъекта
Российской Федерации обязан обеспечить (при необходимости) проведение
кадастровых работ и установление вида разрешенного использования
земельного участка, а также провести публичные торги по продаже изъятого
земельного участка в течение шести месяцев со дня вступления в законную
силу решения суда о его изъятии.
Также законопроект содержит положения, согласно которым:
начальная цена земельного участка при проведении повторных
публичных торгов по продаже такого земельного участка в случае, если
публичные торги признаны несостоявшимися, снижается на двадцать
процентов;
в случае, если повторные публичные торги по продаже земельного
участка признаны несостоявшимися, такой земельный участок может быть
приобретен в муниципальную собственность по цене, равной пятидесяти
процентам от начальной цены земельного участка, заявленной на повторных
публичных торгах. При этом, если земельный участок не приобретен в
муниципальную собственность, субъект Российской Федерации обязан
приобрести указанный земельный участок по цене, равной пятидесяти
процентам от начальной цены земельного участка, заявленной на повторных
публичных торгах.
В связи с тем, что в перечень лиц, которые могут являться
организаторами торгов, предусмотренный статьей 447 Гражданского
кодекса Российской Федерации, не включены государственные органы, в
том числе органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации,
законопроект дополняет перечень организаторов торгов государственными
органами, органами местного самоуправления.
В целях повышения эффективности реализации мероприятий по
государственному земельному надзору в отношении земельных участков из
земель сельскохозяйственного назначения законопроектом
предусматривается внесение изменений в Пояснительная записка к Федеральному закону от 26 декабря
2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля», согласно которым проверка соблюдения
требований земельного законодательства при использовании земельных
участков из земель сельскохозяйственного назначения может
осуществляться в отсутствие собственников земельных участков,
землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков
(при условии их надлежащего уведомления о проведении проверки).
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском
экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров
Российской Федерации.
Предлагаемые законопроектом решения будут способствовать
увеличению площади используемых для осуществления
сельскохозяйственного производства земель сельскохозяйственного
назначения и окажут положительное влияние на достижение целей и задач,
предусмотренных Г осударственной программой развития сельского
хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья
и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением
Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: