Пояснительная записка к Федеральному закону 358-ФЗ 24.11.2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
кпроектуфедеральногозакона«О внесенииизмененийвнекоторые
законодательныеактыРоссийскойФедерации(осозданиии
деятельностиобъединенийработодателей)»
С принятием в 2002 году Федерального закона N 156-ФЗ «Об
объединениях работодателей» существенно изменились требования к
правовым основам создания и деятельности объединений работодателей.
По сведениям Минюста России на 1 июня 2009 года было
зарегистрировано более 400 территориальных и отраслевых объединений
работодателей, в том числе одно общероссийское, 15 общероссийских
отраслевых объединений. Созданы региональные, межрегиональные
объединения работодателей в большинстве субъектов Российской
Федерации.
Вместе с тем, дальнейшее создание и развитие объединений,
повышение их роли и ответственности в формировании и реализации
экономической и социальной политики, развитии системы социального
партнерства требует уточнения отдельных норм закона, в том числе о сфере
действий и правах объединений, критериях их представительности,
ответственности объединений и их членов за выполнение заключенных
объединением соглашений.
С этой целью законопроектом предлагается внести изменения в ряд
действующих законодательных актов.
1. Проектируемые изменения в Пояснительная записка к Федеральному закону «Об
объединениях работодателей» направлены на его приведение в
соответствие с положениями ратифицированной нашей страной Конвенции
№ 87 МОТ «О свободе ассоциации и защите права на организацию» о праве
организаций работников и работодателей самостоятельно формулировать
свои программы и определять сферу своих действий. Предлагается уточнить
формулировки норм, устанавливающих открытый перечень целей и задач2
объединений, а также открытый перечень организаций, во
взаимоотношениях с которыми объединения представляют интересы своих
членов.
Вносятся изменения, уточняющие понятия и устанавливающие более
четкие критерии представительности, которым должны отвечать
общероссийские, межрегиональные, региональные, отраслевые,
межотраслевые и территориальные объединения работодателей.
Предлагается установить, что учредителями объединения работодателей
могут быть не менее трех работодателей (вместо двух в действующей
редакции).
С учетом сложившейся практики, устанавливается возможность
членства в объединениях работодателей иных некоммерческих организаций
(союзов, ассоциаций, некоммерческих партнерств, саморегулируемых
организаций), что существенно расширит круг представляемых
объединениями юридических и физических лиц – работодателей как
ассоциированных членов объединений.
Предлагается внести изменения, уточняющие права объединений, в
том числе исключающие излишнюю их регламентацию законом в случаях,
когда это может быть установлено учредительными документами
объединения.
В связи с отсутствием на многих уровнях социального партнерства
соответствующих отраслевых объединений предлагается предоставить
право выполнения их функций общероссийским, региональным,
территориальным объединениям, если в их состав входят работодатели, в
совокупности отвечающие критериям того или иного вида отраслевого
объединения, что будет способствовать и более активному заключению
соглашений на отраслевом уровне.
Предлагается уточнить права объединений по их участию:3
в рассмотрении, подготовке законодательных и иных нормативных
правовых актов по вопросам, затрагивающим права и законные интересы
работодателей;
в формировании и реализации государственной политики в сфере
социально-трудовых и иных экономических отношений;
в формировании основных направлений миграционной политики,
установлении квот на привлечение и использование иностранных
работников;
в разработке требований к профессиям и квалификациям работников.
По аналогии с правом, которое предоставлено общественным
объединениям, имеющими общероссийский статус, предлагается установить
возможность использования общероссийскими, общероссийскими
отраслевыми (межотраслевыми) объединениями работодателей в своих
наименованиях слов «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их
основе словосочетаний без специального разрешения уполномоченного
государственного органа.
Предлагается внести в статью 14 «Обязанности объединения
работодателей» изменения, предусматривающие усиление контроля со
стороны объединений за выполнением их членами соглашений,
заключенных объединением, а также работодателями, присоединившимися в
установленном порядке к соглашениям.
Предусматривается вменить в обязанность объединений работодателей
вести реестр своих членов, что позволит более четко определять
представительность объединений, их соответствие критериям того или иного
вида объединений работодателей.
2. Законопроектом предлагается внести изменения в часть 3 статьи 33
Трудового кодекса Российской Федерации, корреспондирующиеся с
перечисленными выше изменениями в Пояснительная записка к Федеральному закону «Об
объединениях работодателей». Речь идет о приведении понятия объединения
работодателей в соответствие с положениями Конвенции МОТ №87 «О4
свободе ассоциации и защите права на организацию» и об уточнении нормы,
устанавливающей открытый перечень организаций, во взаимоотношениях с
которыми объединения работодателей представляют интересы своих членов.
Также предлагается уточнить норму, согласно которой объединения
работодателей могут создаваться не только работодателями, но и
объединениями работодателей (например, общероссийские объединения
создаются отраслевыми, региональными объединениями).
3. Законопроектом предлагается внести изменение в Федеральный
закон «О некоммерческихорганизациях», дополнив абзац первый пункта
4 статьи 4 положением, о том, что общероссийские и общероссийские
отраслевые (межотраслевые) объединения работодателей при
государственной регистрации пользуются равными правами с
общественными объединениями, имеющими статус общероссийских, в части
использования в своем наименовании слов «Россия», «Российская
Федерация» и образованных на их основе словосочетаний. Указанное
изменение корреспондируется с упомянутым выше проектируемым
изменением в Пояснительная записка к Федеральному закону «Об объединениях работодателей».
4. Законопроектом вводится обязанность объединений работодателей,
созданных до вступления в силу проектируемого Федерального закона,
привести в соответствие с ним свои учредительные документы до 1 июля
2012 года. До приведения объединениями работодателей своих
учредительных документов в соответствие с проектируемым Федеральным
законом данные документы действуют в части, не противоречащей ему

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: