Пояснительная записка к Федеральному закону 36-ФЗ 05.04.2013

Пояснительная записка
к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 9
Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»
и статью 1 Федерального закона «Об обязательном социальном
страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с
материнством»
Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 9
Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» и
статью 1 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на
случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»
подготовлен в целях обеспечения более справедливой соразмерности между
платежами в Фонд социального страхования Российской Федерации (далее –
Фонд), осуществляемыми в пользу застрахованных лиц в соответствии с их
заработком, и страховым обеспечением по обязательному социальному
страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваний.
В материалах Счетной палаты Российской Федерации указано, что
отсутствие ограничения при расчете пособия значительно увеличивает риски
формирования дефицита средств бюджета Фонда по данному виду
страхования.
В настоящее время согласно статье 9 Федерального закона от
24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»
(далее – Пояснительная записка к Федеральному закону № 125-ФЗ) пособие по временной
нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве и
профессиональным заболеванием выплачивается за весь период временной
нетрудоспособности застрахованного до его выздоровления или
установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности в
размере 100 процентов его среднего заработка, исчисленного в соответствии
с законодательством Российской Федерации о пособиях по временной
нетрудоспособности. Вместе с тем, имеет место значительная социально не
оправданная дифференциация среднего дневного пособия, которая
возрастает. Так, в 2011 году минимальный размер составлял 153,70 руб.;
максимальный размер указанного пособия составлял 390,45 тыс. руб., что
более чем в 2500 раз превышало минимальный размер пособия. В 2010 году
это соотношение составляло около 800 раз.
Для соблюдения принципов социальной справедливости
устанавливается ограничение размера пособия по временной
нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве и
профзаболеванием в расчете на месяц в сумме, не превышающейчетырехкратного размера ежемесячной страховой выплаты. Таким образом, в
расчете на один месяц размер пособия составит 235 880 руб. При этом, в
случае если пособие по временной нетрудоспособности в связи с несчастным
случаем на производстве или профессиональным заболеванием, исчисленное
из среднего заработка, превысит максимальный размер пособия, определен
механизм расчета данного пособия из установленного максимального
размера.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона № 125-ФЗ
максимальный размер ежемесячной страховой выплаты устанавливается
федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования
Российской Федерации на очередной финансовый год. Проектом
Федерального закона «О бюджете Фонда социального страхования
Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»
(статья 6) предусмотрено, что максимальный размер ежемесячной страховой
выплаты в 2013 году не может превышать 58 970 руб.
По данным Фонда социального страхования Российской Федерации, в
2011 году пособие по временной нетрудоспособности в связи с несчастным
случаем на производстве или профессиональным заболеванием в размере,
равном либо превышающем четырехкратный максимальный размер
ежемесячной страховой выплаты, получили 84 застрахованных.
Предполагается, что в 2013 году данное ограничение затронет интересы не
более 90 высокооплачиваемых застрахованных граждан, таких как
спортсмены — профессионалы, руководящий состав крупных компаний.
В целях соблюдения правил охраны труда, предупреждения наступления
несчастных случаев на производстве по вине работников, а также усиления
ответственности застрахованных за несоблюдение трудовой дисциплины и
нарушение режима в период пребывания на временной нетрудоспособности,
предлагается внести изменения в часть 2 статьи 1 Федерального закона от 29
декабря 2006 года № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на
случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», имея в
виду распространить действие статей 8 и 9 указанного Федерального закона,
на лиц, получающих пособие по временной нетрудоспособности в связи с
несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием.
Указанные статьи содержат перечень оснований, в соответствии с которыми
предусмотрено снижение размера пособия по временной
нетрудоспособности, отказ в его назначении, а также периоды, за которые
пособие не назначается.
Установление ограничения на размер страхового обеспечения не
ограничивает права застрахованных на возмещение вреда, осуществляемого
в соответствии с законодательством Российской Федерации, в части,
превышающей обеспечение по страхованию, осуществляемое в соответствии
с Федеральным законом № 125-ФЗ (пункт 2 статьи 1).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: