Пояснительная записка к Федеральному закону 360-ФЗ 14.12.2015

П ОЯСН ИТЕЛЬН АЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О ратификации Статей Соглашения
Азиатского банка инфраструктурных инвестиций»
Во исполнение инициированного Правительством Российской
Ф едерации и поддержанного Президентом Российской Федерации
В.В.Путиным решения об участии Российской Федерации в Азиатском банке
инфраструктурных инвестиций (далее — АБИИ, Банк) в качестве полноправного
регионального члена Банка и распоряжения Правительства Российской
Ф едерации от 29 июня 2015 г. № 1200-р 29 июня 2015 г. в г. Пекине (КНР)
М инфин России подписал Статьи Соглашения АБИИ, предусматривающ ие
следующие основные положения.
Целью АБИИ является содействие устойчивому развитию и укреплению
инфраструктурной взаимосвязанности экономик региона. Основным
приоритетом Банка должно стать финансирование проектов в сфере
инфраструктуры: энергетика, транспорт, телекоммуникации и пр. с
использованием широкого спектра инструментов, включая кредитование,
участие в капитале, предоставление финансовых гарантий и т.д.
Членство в Банке открыто для всех государств, являющ ихся в настоящее
время участниками М еждународного банка реконструкции и развития и
Азиатского банка развития. Учредительными документами АБИИ
предусмотрено, что его региональные акционеры (всего 37 стран, включая
Россию) будут владеть 75% капитала Банка, а нерегиональные государства (в
настоящее время всего 20, включая Бразилию, Германию, Францию,
Великобританию ) будут обладать долей в капитале АБИИ в размере 25%.
Китай, Российская Федерация и Индия выступят крупнейшими акционерами
АБИИ, располагая, соответственно, первой, третьей и второй долями в его
капитале (29,78%, 6,54%, 8,37%). Таким образом, вслед за Новым банком
развития (Банк развития БРИКС) в международной валютно-финансовой
системе появится институт, который не будет контролироваться развитыми
экономиками, и в котором Российская Федерация может играть одну из
ведущих ролей.
Создаваемый институт должен стать одним из крупнейших
многосторонних банков развития в мире и выступит перспективной
«площадкой» для развития российско-китайских отношений. Разреш енный к
выпуску капитал АБИИ (100 млрд. долларов СШ А) делится на оплачиваемый
25102529.doc
2
акционерами капитал (20 млрд. долларов СШ А) и капитал, оплачиваемый по
требованию (80 млрд. долларов США).
Оплачиваемый капитал подлежит внесению 5 (пятью) равными
ежегодными платежами. Расходы федерального бюджета по формированию
уставного капитала Банка составят 1,31 млрд. долларов СШ А в течение
пяти лет.
В Банке будет действовать трехуровневая система корпоративного
управления: Совет управляющих, Совет директоров (9 членов от региональных
акционеров и 3 члена от нерегиональных), президент и вице-президенты. Совет
управляю щ их принимает решения по ключевым вопросам деятельности Банка.
К полномочиям Совета директоров относятся утверждение наиболее значимых
проектов, стратегии Банка, годового бюджета, нормативных документов
АБИИ, назначение вице-президентов. Президент Банка председательствует на
заседаниях Совета директоров (с правом решающ его голоса при равенстве
голосов), а также возглавляет менеджмент АБИИ.
Пакеты голосов государств-участников в Совете управляю щ их и Совете
директоров будут формироваться по взвешенной системе. При этом основное
значение имеет доля участия в распределяемом уставном капитале. К этому
показателю прибавляются так называемые «базовые голоса», доля которых
установлена на уровне 14,9% разреш енного капитала Банка. Именно по этой
причине голосующая доля Российской Ф едерации в АБИИ будет на 0,61%
меньше ее доли в уставном капитале Банка (6,54% ) и составит 5,93%. Доля
нашей страны среди региональных членов превысила 8%, что с учетом
достигнутых договоренностей об установлении 6%-ного минимального порога
голосов, необходимых для формирования дирекции, гарантирует Российской
Федерации, наряду с КНР и Индией, собственную страновую дирекцию.
Официальным языком Банка будет английский язык. Ш таб-квартира
Банка будет располагаться в г. Пекине (КНР).
Статьи Соглашения содержат правила иные, чем предусмотрены
законодательством Российской Федерации. Банку и его сотрудникам
предоставляются привилегии и иммунитеты, аналогичные установленным в
Конвенции ООН «О привилегиях и иммунитетах специализированных
учреждений», принятой 21 ноября 1947 г. Так, Банк, его имущество, активы,
прибыль и операции будут освобождены от уплаты любых налогов и сборов.
Банк, а также его должностные лица и сотрудники будут обладать судебными
иммунитетами, имущество и активы Банка будут обладать иммунитетами от
обыска, реквизиции, конфискации и т.д.
25102529.doc
3
Таким образом, в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 статьи 15
Ф едерального закона «О международных договорах Российской Федерации»
Статьи Соглашения подлежат ратификации.
Проект федерального закона соответствует положениям Договора о
Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. и положениям иных
международных договоров Российской Федерации.
Учреждение АБИИ, в котором Российская Ф едерация и другие ключевые
партнеры нашей страны, в том числе государства БРИКС, будут занимать
лидирующ ие позиции, отвечает интересам Российской Федерации.
Создаваемый Банк будет использоваться в том числе для финансирования
проектов в Российской Федерации, преимущественно в Восточной Сибири и на
Дальнем Востоке, включая проекты в области инфраструктуры.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: