Пояснительная записка к Федеральному закону 362-ФЗ 03.07.2016

Пояснительная записка
к проекту федерального закона «О внесении изменений в
Пояснительная записка к Федеральному закону «О Центральном банке Российской Федерации
(Банке России)» и статью 33 Федерального закона «О банках и
банковской деятельности»
Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный
закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и
статью 33 Федерального закона «О банках и банковской деятельности»
(далее — проект федерального закона) направлен на совершенствование
банковского надзора и усиление защиты интересов кредиторов и
вкладчиков кредитных организаций.
Согласно части второй статьи 24 Федерального закона «О банках и
банковской деятельности» кредитная организация обязана, в том числе
создавать резервы (фонды) на покрытие возможных убытков в порядке,
установленном Банком России.
Создание резервов (фондов) основывается на результатах
проведенной кредитной организацией оценки кредитного риска, которая
зависит, в частности, от финансового положения заемщика и расчета
возможных потерь по ссуде с учетом предложенного обеспечения
(например, стоимости предмета залога). При этом стоимость предмета
залога на основании пункта 1 статьи 340 Гражданского кодекса
Российской Федерации определяется по соглашению сторон по договору
залога, если иное не предусмотрено законом.
В соответствии со статьей 72 Федерального закона от 29 июля 1998
г. № 135-Ф3 «О Центральном банке Российской Федерации (Банке
России)» в целях определения размера собственных средств (капитала)
кредитной организации и банковской группы Банк России проводит
оценку их активов и пассивов на основании методик оценки,
устанавливаемых нормативными актами Банка России. Данная оценка
проводится Банком России на основе предоставленной бухгалтерской
(финансовой) отчетности кредитной организации и заемщика, а также
иных документов, которые представляет кредитная организация.
Как показала практика, представляемых данных недостаточно для
обоснованной оценки финансового состояния заемщика, а также
предметов залога. В этой связи существует необходимость получения
более надежной информации о финансовом состоянии заемщика, а также о
ценности предмета залога.
Учитывая изложенное, проектом федерального закона
предусматривается возможность проводить ознакомление с деятельностью
заемщика проверяемой кредитной организации и (или) залогодателя, не
являющегося заемщиком по данной ссуде, и осмотр предмета залога,
принятого кредитной организацией в качестве обеспечения,
уполномоченными представителями (служащими) Банка России.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: