Пояснительная записка к Федеральному закону 368-ФЗ 24.11.2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений в часть вторую
Налогового кодекса Российской Федерации»
Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный
закон «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской
Федерации» (далее — законопроект) разработан в целях реализации положений
Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию
Российской Федерации и пункта 4 Плана по реализации в 2012 — 2015 годах
(первый этап) Концепции государственной миграционной политики на период
до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской
Федерации от 21 августа 2012 г. № 1502-р.
Разработанный в соответствии с пунктом 7 статьи 1 части первой
Налогового кодекса Российской Федерации законопроект содержит изменения
законодательства о налогах и сборах, корреспондирующие с проектом
федерального закона «О внесении изменений в Пояснительная записка к Федеральному закону
«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и
отдельные законодательные акты Российской Федерации»,
предусматривающим новое нормативное регулирование привлечения
работодателями и заказчиками работ (услуг) — юридическими лицами и
индивидуальными предпринимателями иностранных граждан, прибывающих
на территорию Российской Федерации в порядке, не требующем получения
визы, на основании патентов.
Законопроектом предусматривается внесение изменений в статью 227.1
части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части
распространения обязанности по уплате фиксированного авансового платежа
на иностранных граждан, работающих по найму у юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей и прибывающих на территорию
Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы, на
основании патентов (аналогичный порядок уже действует для иностранных
граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патента у
физических лиц). Уплата налога осуществляется в виде фиксированных
авансовых платежей в размере 1000 рублей и подлежит индексации на
коэффициент-дефлятор и региональный коэффициент, который
устанавливается субъектами Российской Федерации. Региональный
коэффициент отражает региональные особенности рынка труда конкретного
субъекта Российской Федерации и может быть установлен отдельно для
иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность у физических
лиц и у организаций или индивидуальных предпринимателей.
Кроме того, законопроектом предусматривается, что в случае если сумма
уплаченных в течение налогового периода фиксированных авансовых
платежей превышает сумму налога, исчисленную по итогам налогового
периода исходя из фактически полученных налогоплательщиком доходов, сумма такого превышения не является суммой излишне уплаченного налога и
не подлежит возврату или зачету налогоплательщику ни в текущем, ни в
последующих налоговых периодах (по аналогии с действующим порядком в
отношении иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на
основании патента у физических лиц). В случае если сумма уплаченных в
течение налогового периода фиксированных авансовых платежей меньше
суммы налога, исчисленного по итогам налогового периода исходя из
фактически полученных налогоплательщиком доходов, сумма налога
исчисляется, удерживается и уплачивается налоговым агентом в порядке,
установленном статьей 226 части второй Налогового кодекса Российской
Федерации.
В связи с внесением изменений в статью 227.1 в часть вторую
Налогового кодекса Российской Федерации законопроектом вносятся
корреспондирующие изменения в статью 226 Налогового кодекса Российской
Федерации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: