Пояснительная записка к Федеральному закону 369-ФЗ 03.07.2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона мО внесении изменений
в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные
законодательные акты Российской Федерации в части регулирования
вопросов ценообразования и сметного нормирования в области
градостроительной деятельности»
Проект федерального закона «О внесении изменений в
Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные
законодательные акты Российской Федерации в части регулирования вопросов
ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной
деятельности» (далее — законопроект) разработан в целях совершенствования
системы сметного нормирования и ценообразования в сфере
градостроительной деятельности в соответствии с указанием Президента
Российской Федерации В.В.Путина от 22 января 2015 г. № Пр-89, решениями,
принятыми на заседании Правительства Российской Федерации от 5 февраля
2015 г. (протокол № 4, раздел II, пункт 3), а также поручениями Заместителя
Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н.Козака от 20 февраля
2016 г. № ДК-П9-1116 и от 25 марта 2016 г. № ДК-П9-55пр.
В настоящее время отношения в сфере ценообразования и сметного
нормирования в области градостроительной деятельности в законодательстве
недостаточно урегулированы. Полномочия по выработке и реализации
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве за
органами государственной власти не закреплены.
С приватизацией предприятий отраслевое управление в сфере
производственного нормирования, так же как и централизованная разработка
сметных норм и нормативов, перестали существовать.
Вместе с тем необходимость нормативно-правового регулирования
вопросов ценообразования и сметного нормирования на государственном
уровне обусловлена развитием экономических отношений между заказчиками
строительства объектов капитального строительства и выполняющими такие
работы подрядчиками, а также техническим развитием строительства.
При разработке сметных норм на новые конструкции и технологические
процессы не представляется возможным использовать производственные
нормы ввиду их отсутствия. Разработка таких норм на государственном и
отраслевом уровнях прекратилась со второй половины 1980-х годов.
Значительное количество ранее разработанных норм устарело, их применение
96041618
приводит к значительному удорожанию стоимости строительства, в том числе
осуществляемого за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации.
В связи с этим возникла необходимость реформирования системы
ценообразования и сметного нормирования и соответственно разработки
проекта федерального закона как основного документа в данной сфере.
Счетной Палатой Российской Федерации было предложено внести
в Правительство Российской Федерации предложения о поэтапном
реформировании действующей системы нормативно-правового регулирования
в указанной сфере в строительной отрасли в целом, независимо от источников
финансирования строительства объектов капитального строительства, а также
о реформировании существующей структуры управления в данной сфере для
обеспечения выработки и реализации единой государственной политики. При
этом было предложено разработать комплекс мер, направленных на
установление прав обладания Российской Федерацией базами данных сметных
нормативов и обеспечение их свободного распространения.
В связи с этим решение поставленных задач невозможно без
соответствующего закрепления основных положений в законодательстве о
градостроительной деятельности. Учитывая, что выпускаемая в оборот
строительная продукция является результатом градостроительной
деятельности, процесс сметного нормирования осуществляется с применением
документов технологического проектирования, подготовленных на основе
проектной документации, а подготовка смет, входящих в состав проектной
документации, осуществляется с применением сметных норм, регулирование
предусмотрено путем внесения изменений в Градостроительный кодекс
Российской Федерации.
Законопроектом предусмотрено:
а) введение понятия сметных нормативов и сметной стоимости
строительства в целях обеспечения единообразия при разработке нормативных
правовых актов в области ценообразования и сметного нормирования в сфере
градостроительной деятельности;
б) расширение полномочий органов государственной власти Российской
Федерации в области градостроительной деятельности в части:
установления порядка определения сметной стоимости строительства,
порядка осуществления мониторинга стоимости строительных ресурсов,
применяемых в строительстве, а также порядка разработки и утверждения
сметных нормативов в области градостроительной деятельности, правил и
требований к их применению;
96041618
утверждения сметных нормативов, что позволит в том числе
регламентировать соответствующие процедуры и обеспечить исключительные
права на сметные нормативы Российской Федерации, а также достигнуть
прозрачности, открытости и достоверности при определении сметной
стоимости строительства;
формирования и ведения единого государственного реестра сметных
нормативов, что позволит установить процедуру его ведения,
обеспечивающую актуальность, достоверность и защиту информации, а также
открытость и доступность включенных в него данных, возможность их
интеграции в иные информационные системы с целью оказания
государственных информационных услуг;
в) обязательное применение сметных нормативов, внесенных в единый
государственный реестр сметных нормативов, при составлении сметной
документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт
объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств
бюджетной системы Российской Федерации и средств государственных
корпораций, а также юридических лиц, созданных Российской Федерацией,
субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями,
юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых
Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных
образований составляет более 50 процентов.
Положения законопроекта соответствуют положениям Договора о
Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных
договоров Российской Федерации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: