Пояснительная записка к Федеральному закону 369-ФЗ 03.07.2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона мО внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования вопросов ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности»

Проект федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования вопросов ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности» (далее — законопроект) разработан в целях совершенствования системы сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности в соответствии с указанием Президента Российской Федерации В.В.Путина от 22 января 2015 г. № Пр-89, решениями, принятыми на заседании Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. (протокол № 4, раздел II, пункт 3), а также поручениями Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н.Козака от 20 февраля 2016 г. № ДК-П9-1116 и от 25 марта 2016 г. № ДК-П9-55пр.

В настоящее время отношения в сфере ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности в законодательстве недостаточно урегулированы.

Полномочия по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве за органами государственной власти не закреплены.

С приватизацией предприятий отраслевое управление в сфере производственного нормирования, так же как и централизованная разработка сметных норм и нормативов, перестали существовать.

Вместе с тем необходимость нормативно-правового регулирования вопросов ценообразования и сметного нормирования на государственном уровне обусловлена развитием экономических отношений между заказчиками строительства объектов капитального строительства и выполняющими такие работы подрядчиками, а также техническим развитием строительства.

При разработке сметных норм на новые конструкции и технологические процессы не представляется возможным использовать производственные нормы ввиду их отсутствия.

Разработка таких норм на государственном и отраслевом уровнях прекратилась со второй половины 1980-х годов.

Значительное количество ранее разработанных норм устарело, их применение 96041618 приводит к значительному удорожанию стоимости строительства, в том числе осуществляемого за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В связи с этим возникла необходимость реформирования системы ценообразования и сметного нормирования и соответственно разработки проекта федерального закона как основного документа в данной сфере.

Счетной Палатой Российской Федерации было предложено внести в Правительство Российской Федерации предложения о поэтапном реформировании действующей системы нормативно-правового регулирования в указанной сфере в строительной отрасли в целом, независимо от источников финансирования строительства объектов капитального строительства, а также о реформировании существующей структуры управления в данной сфере для обеспечения выработки и реализации единой государственной политики.

При этом было предложено разработать комплекс мер, направленных на установление прав обладания Российской Федерацией базами данных сметных нормативов и обеспечение их свободного распространения.

В связи с этим решение поставленных задач невозможно без соответствующего закрепления основных положений в законодательстве о градостроительной деятельности.

Учитывая, что выпускаемая в оборот строительная продукция является результатом градостроительной деятельности, процесс сметного нормирования осуществляется с применением документов технологического проектирования, подготовленных на основе проектной документации, а подготовка смет, входящих в состав проектной документации, осуществляется с применением сметных норм, регулирование предусмотрено путем внесения изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации.

Законопроектом предусмотрено: а) введение понятия сметных нормативов и сметной стоимости строительства в целях обеспечения единообразия при разработке нормативных правовых актов в области ценообразования и сметного нормирования в сфере градостроительной деятельности; б) расширение полномочий органов государственной власти Российской Федерации в области градостроительной деятельности в части: установления порядка определения сметной стоимости строительства, порядка осуществления мониторинга стоимости строительных ресурсов, применяемых в строительстве, а также порядка разработки и утверждения сметных нормативов в области градостроительной деятельности, правил и требований к их применению; 96041618 утверждения сметных нормативов, что позволит в том числе регламентировать соответствующие процедуры и обеспечить исключительные права на сметные нормативы Российской Федерации, а также достигнуть прозрачности, открытости и достоверности при определении сметной стоимости строительства; формирования и ведения единого государственного реестра сметных нормативов, что позволит установить процедуру его ведения, обеспечивающую актуальность, достоверность и защиту информации, а также открытость и доступность включенных в него данных, возможность их интеграции в иные информационные системы с целью оказания государственных информационных услуг; в) обязательное применение сметных нормативов, внесенных в единый государственный реестр сметных нормативов, при составлении сметной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств бюджетной системы Российской Федерации и средств государственных корпораций, а также юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов.

Положения законопроекта соответствуют положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: