Пояснительная записка к Федеральному закону 370-ФЗ 03.07.2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный
кодекс Российской Федерации»
Проект федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный
кодекс Российской Федерации» направлен на устранение административных барьеров
и на снижение издержек бизнеса связанных с получением разрешения
на строительство.
Частью 7.1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации
установлено, что документы, необходимые для получения разрешения на
строительство запрашиваются органами, уполномоченными на выдачу разрешений на
строительство в государственных органах, органах местного самоуправления и
подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления
организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в
соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации,
нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными
правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы
самостоятельно.
Таким образом, срок, в течение которого должностные лица органов,
уполномоченных на выдачу разрешений на строительство должны запросить
документы, необходимые для выдачи разрешения на строительство
на законодательном уровне не определен и регулируется большим количеством
подзаконных актов, что порождает необоснованные административные задержки.
В этой связи законопроектом предлагается установить трехдневный срок,
в течение которого должностные лица органов, уполномоченных на выдачу
разрешений на строительство, должны запросить в электронной форме документы,
необходимые для выдачи разрешения на строительство (пункты 1, 2 и 5 части 7 ст. 51
Градостроительного кодекса Российской Федерации) в соответствующих органах, в
распоряжении которых находятся указанные документы.
Законопроектом предусматривается дополнение статьи 55 Градостроительного
кодекса Российской Федерации частью 3.4, предусматривающей аналогичное
требование в отношении установления трехдневного срока предоставления
документов, необходимых для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию,
государственными органами, органами местного самоуправления и
подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления
организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы.
Данный срок в настоящее время Градостроительным кодексом Российской
Федерации не установлен.
Кроме того, законопроектом предусматривается внесение изменений в части 10
и 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, устанавливающих
возможность передачи застройщиком документов, необходимых для получения
разрешения на строительство на электронном носителе информации.
В настоящее время частью 10 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской
Федерации установлена возможность направления застройщиком документов,
необходимых для получения разрешения на строительство в электронном виде.
В целях упрощения процесса получения разрешения на строительство
законопроектом предлагается предусмотреть возможность передачи застройщиком
указанных документов на электронном носителе информации.
Аналогичную возможность предоставления в электронной форме или на
электронном носителе информации сведений о площади, о высоте и количестве этажей
планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического
обеспечения, копию результатов инженерных изысканий, копий разделов проектной
документации или копию схемы планировочной организации земельного участка с
обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства
для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной
деятельности предлагается предоставить застройщикам (часть 18 статьи 51
Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Данное изменение позволит снизить издержки хозяйствующих субъектов,
связанные с предоставлением указанных выше документов в бумажном виде.
В целях исключения повторного предоставления застройщиком
правоустанавливающих документов на земельный участок и градостроительного плана
земельного участка (проекта планировки территории и проекта межевания
территории), установленного частью 3 статьи 55 Градостроительного кодекса
Российской Федерации, законопроектом предусматривается исключение абзацев 1 и 2
части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Данное изменение обусловлено тем, что предоставление данных документов
предусмотрено частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации
на этапе получения разрешения на строительство.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: