Пояснительная записка к Федеральному закону 370-ФЗ 14.12.2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона
«О внесении изменений в статью 20 Федерального закона «О статусе
военнослужащих» и статью 40 Федерального закона «Об образовании
в Российской Федерации»
Законопроектом предусматривается уточнить порядок реализации
курсантами военных образовательных организаций до заключения с ними
контракта о прохождении военной службы (то есть имеющими статус
военнослужащих, проходящих военную службу по призыву) права на
безвозмездный проезд железнодорожным, воздушным, водным и
автомобильным (за исключением такси) транспортом к месту использования
основного (летнего) каникулярного отпуска один раз в год по территории
Российской Федерации.
Следует отметить, что такое право у названных лиц было до вступления в
силу Федерального закона от 8 ноября 2011 года № 309-ФЭ «О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и
признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов
Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О денежном
довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и
Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов
внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации» (далее — Пояснительная записка к Федеральному закону
№ 309-ФЭ).
С вступлением в силу Федерального закона № 309-Ф3 такое право
безоговорочно сохранилось только для курсантов, заключивших контракт о
прохождении военной службы и проходящих военную службу в районах
Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, других местностях с
неблагоприятными климатическими и (или) экологическими условиями, в том
числе отдаленных, а также на территории субъектов Российской Федерации,
входящих в Уральский, Сибирский и Дальневосточныйлфедеральные округа
2
(пункт I
1 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе
военнослужащих» в редакции Федерального закона № Э09-ФЗ).
Следует отметить, что в отношении курсантов военных образовательных
организаций, которые имеют статус военнослужащих, проходящих военную
службу по призыву, правоприменительная практика, сложилась следующим
образом.
Большая часть федеральных органов исполнительной власти, в которых
федеральным законом предусмотрена военная служба (Минобороны России,
МЧС России, ФСБ России, ФСО России) считая вышеуказанных курсантов
военнослужащими, проходящими военную службу по призыву, реализует их
право на безвозмездный проезд в период дополнительного (зимнего)
каникулярного отпуска.
При этом в связи с ограниченной продолжительностью дополнительного
(зимнего) каникулярного отпуска, возможной задержкой предоставления
отпуска отдельным курсантам до ликвидации академической задолженностью
или в связи с заболеванием, неблагоприятными погодными условиями в зимнее
время в ряде регионов Российской Федерации не все курсанты, имеющие статус
военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, могут реализовать
свое право на безвозмездный проезд в полной мере.
В то же время, курсанты военных образовательных организаций высшего
профессионального образования, подведомственных некоторым другим
федеральным органам исполнительной власти, такого права лишены (как
видится, с учетом положения абзаца первого пункта 2 статьи 35 Федерального
закона от 28 марта 1998 года № 53- ФЗ «О воинской обязанности и военной
службе»).
По мнению авторов законопроекта, если для курсантов, заключивших
контракт о прохождении военной службы и проходящих ее в местностях, не
названных выше, например, в Центральной России, отсутствие социальной
гарантии в виде права на безвозмездный проезд не так критично и было
компенсировано повышением их денежного довольствия, то для курсантов,
имеющих статус военнослужащих, проходящих военную/бл^жбу по призыву
(как правило, это курсанты первого курса), отмена этой социальной гарантии
адекватно компенсирована не была.
В связи с изложенным законопроектом предлагается предоставить право
на проезд на безвозмездной основе железнодорожным, воздушным, водным и
автомобильным (за исключением такси) транспортом всем курсантам военных
профессиональных образовательных организаций или военных
образовательных организаций высшего образования до заключения с ними
контракта о прохождении военной службы — один раз в год по территории
Российской Федерации к месту использования основного каникулярного
отпуска и обратно, то есть летом.
В связи с наличием необходимости в дополнительном выделении средств
федерального бюджета (см. финансово-экономическое обоснование)
предполагается, что соответствующие изменения должны вступить в силу
с 1 января 2016 года.
Кроме того, законопроектом предлагается предоставить
несовершеннолетним гражданам, обучающимся в федеральных
государственных общеобразовательных организациях (суворовских военных,
нахимовском военно-морском училищах и кадетских корпусах) и
профессиональной образовательной организации (военно-музыкальное
училище), находящихся в ведении Минобороны России, право на проезд на
безвозмездной основе железнодорожным, воздушным, водным и
автомобильным (за исключением такси) транспортом в случаях и порядке,
определенных указанным федеральным органом исполнительной власти,
например, для организованного участия в праздничных мероприятиях,
проводимых в День Победы, для участия в олимпиадах, спартакиадах,
стажировках, предусмотренных учебными планами и т.д.
Реализация предлагаемых изменений, по имеющейся информации,
возможна за счет средств федерального бюджета, выделенных Минобороны
России на 2015 год.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: